Решение б/н Решение и предписание № 04-01/249-2015 по жалобе ООО «Фарм-С... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/249-2015

по жалобе ООО «Фарм-Сиб»

(закупка № 0190200000315008507)

08 октября 2015 года                                                                                               г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

При участии

<…> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,

<…> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Сиб» (г. Долгопрудный Московской области) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (7 партия) (закупка № 0190200000315008507),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на на поставку лекарственных средств (7 партия).

Исходя из доводов жалобы, Комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик - ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская центральная районная больница».

НМЦ контракта 901 858.41  рублей.

Из жалобы установлено.

Единая комиссия электронного аукциона № 0190200000315008507, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО «Фарм-Сиб» на поставку лекарственных средств, приняла следующее решение: «заявка на участие в аукционе – не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил форму с конкретными показателями предлагаемого к поставке товара, в которых по позициям №№ 3, 4 количество единиц в потребительской упаковке не соответствуют Потребности заказчика, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».

1.         В Приложении №1 Потребность документации об электронном аукционе № 00190200000315008507 по позиции № 3 было указано «Бактериофаг дизентерийный таблетки 10 шт - упаковки ячейковые контурные (5) - пачка из картона».

В Государственном реестре лекарственных средств (далее ГРЛС) под вышеуказанным МНН и лекарственной формой зарегистрирован один единственный препарат «Бактериофаг дизентерийный поливалентный» одного единственного производителя ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России.

В ГРЛС указано, что 16.08.2013 года Регистрационное удостоверение было переоформлено. Были внесены изменения по форме выпуска (упаковке) препарата.        

Соответствующие изменения 16.08.2013 года были внесены в инструкцию по применению вышеуказанного лекарственного препарата.

Таким образом, с 16.08.2013 года, препарат «Бактериофаг дизентерийный поливалентный» зарегистрирован только с формой выпуска «Таблетки. Во флаконы из стекла по 30 или 50 таблеток. По 10 флаконов вместе с инструкцией по применению в пачке из картона».

С формой выпуска «таблетки 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (5) - пачка из картона», указанной в Приложении №1 Потребность документации об электронном аукционе № 00190200000315008507, вышеуказанный препарат не зарегистрирован.

Заявителем был предложен к поставке препарат «Бактериофаг дизентерийный поливалентный, таблетки, во флаконы из стекла по 50 таблеток, по 10 флаконов в пачке из картона», который точно соответствует государственной регистрации.

2.         В Приложении №1 Потребность документации об электронном аукционе № 00190200000315008507 по позиции № 4 было указано «Бактериофаг сальмонеллезный таблетки 10 шт - упаковки ячейковые контурные (5) - пачка из картона».

В Государственном реестре лекарственных средств (далее ГРЛС) под вышеуказанным МНН и лекарственной формой зарегистрирован один единственный препарат «Бактериофаг сальмонеллезный групп ABCDE» одного единственного производителя ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России.

В ГРЛС препарат «Бактериофаг сальмонеллезный групп ABCDE» зарегистрирован только с формой выпуска «по 30 или 50 таблеток во флаконы из стекла. По 10 флаконов вместе с инструкцией по применению в пачке из картона».

С формой выпуска «таблетки 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (5) - пачка из картона», указанной в Приложении №1 Потребность документации об электронном аукционе № 00190200000315008507, вышеуказанный препарат не зарегистрирован.

Заявителем был предложен к поставке препарат «Бактериофаг сальмонеллезный групп ABCDE, таблетки, во флаконы из стекла по 50 таблеток, по 10 флаконов в пачке из картона», который точно соответствует государственной регистрации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно  п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:

А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Протоколом № 0190200000315008507-1п от 29 сентября 2015 года аукционная  Комиссия  рассмотрела  первые  части заявок на участие в настоящем   электронном   аукционе.    По    результатам    данного     рассмотрения      заявка   ООО «Фарм - Сиб»  была признана не соответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:

- в нарушение ст. 66  Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»:

Участник закупки № 2 в первой части заявки по ряду позиций указал характеристики не соответствующие потребности заказчика, а именно:

В соответствии с потребностью заказчика "*Товар должен быть расфасован и подписан согласно потребности". По позициям №№ 3,4 потребности заказчика получателями лекарственных средств являются:

Яр-Сале*-30 уп. (по 50 шт. таблеток в упаковке)

Се-Яха* -2 уп. (по 50 шт. таблеток в упаковке)

Мыс Каменный*-2 уп. (по 50 шт. таблеток в упаковке)

Новый Порт*-2 уп. (по 50 шт. таблеток в упаковке)

Панаевск*-2 уп. (по 50 шт. таблеток в упаковке)

Салемал*-2 уп. (по 50 шт. таблеток в упаковке)

участником по позициям №№ 3,4 предлагает к поставке лекарственные средства 4 уп. (по 50 таблеток, по 10 флаконов к каждой упаковке). Для того чтобы обеспечить каждого получателя лекарственными средствами, заказчику нужно будет нарушить вторичную (потребительскую) упаковку и отправить товар только в первичной упаковке, что не гарантирует сохранность лекарственных средств, при транспортировке.

Подпунктом 4.1.4. пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», предусмотрено:

«Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

- не предоставления сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе или предоставления недостоверных сведений.

 - не соответствия сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, заявка ООО «Фарм - Сиб»  была отклонена Комиссией правомерно, как не соответствующая положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации № 0190200000315008507.

Между тем, в рамках камеральной проверки, доводы жалобы ООО «Фарм - Сиб» относительно того, что препараты «Бактериофаг дизентерийный поливалентный» и  «Бактериофаг сальмонеллезный групп ABCDE»  зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств только с формой выпуска «Таблетки. Во флаконы из стекла по 30 или 50 таблеток. По 10 флаконов вместе с инструкцией по применению в пачке из картона» нашли свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

 Требования Заказчика, установленные в документации об Аукционе на поставку лекарственных средств (7 партия) (закупка № 0190200000315008507) к лекарственным формам вышеперечисленных препаратом неправомерны и влекут за собой невозможность для участников закупки надлежаще оформить заявки на участие в электронном аукционе.

 Проанализировав доводы жалобы, возражения Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при подготовке и утверждении аукционной документации № 0190200000315008507.

Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» (г. Долгопрудный Московской области) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (7 партия) (закупка № 0190200000315008507) необоснованной.

2.  Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская центральная районная больница» нарушившим ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать Уполномоченному органу, Единой комиссии, Заказчику, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении начальника контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская центральная районная больница», утвердившего аукционную документацию на поставку лекарственных средств (7 партия) (закупка № 0190200000315008507) с нарушением Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/249-2015

(закупка № 0190200000315008507)

08 октября 2015 года                                                                                               г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании решения от 08.10.2015 г. по делу № 04-01/249-2015, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

  1. Уполномоченному органу Департаменту государственного заказа ЯНАО, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд для нужд ЯНАО отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.10.2015 № 0190200000315008507-2, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 № 0190200000315008507-1.
  2. Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская центральная районная больница» внести изменения в аукционную документацию на поставку лекарственных средств (7 партия) (закупка № 0190200000315008507),  в соответствии с тербованиями Закона о контрактной системе и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 08.10.2015 г. по делу № 04-01/249-2015.
  3. Уполномоченному органу Департаменту государственного заказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000315008507 на поставку лекарственных средств (7 партия), внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2015 г. по делу № 04-01/249-2015.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000315008507 на поставку лекарственных средств (7 партия) на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: до 20.10.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 26.10.2015 г.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны