Решение б/н Решение № 04-01/250-2015 по жалобе ООО «ТЭС-ГеоИнжПроект» (з... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/250-2015

по жалобе ООО «ТЭС-ГеоИнжПроект»

(закупка № 0190300001315000589)

12 октября 2015 года                                                                                               г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТЭС-ГеоИнжПроект» (г.Санкт-Петербург) на действия Уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для объекта «Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй» (закупка № 0190300001315000589),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному ООО «ТЭС-ГеоИнжПроект» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для объекта «Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй».

Заказчик - МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района».

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 968 751.72 рублей.

По мнению Заявителя:

1. Конкурсная комиссия, в нарушение частей 1,2 и 4 статьи 52 Закона о контрактной системе не произвела вскрытие всех поступивших заявок; в протоколе отражена заявка, вскрытие которой не было произведено публично.

2. Конкурсная комиссия присваивала баллы по критерию «квалификация трудовых ресурсов» и «наличие опыта» без учета наличия (отсутствия) подтверждающих документов.

3. Конкурсная комиссия по критерию «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в период за последние три года» оценку проводила без учета сопоставимости их характера и объема.

Из жалобы установлено. Уполномоченным органом на «29» сентября 2015 года было назначено вскрытие конвертов по двум конкурсам одновременно на 9:00:

1. по открытому конкурсу изв. №0190300001315000589 на Выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй".

2. по открытому конкурсу изв. № №0190300001315000588 на Выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п. Пуровск".

Уполномоченный орган объявил о начале процедуры вскрытия конвертов с заявками по открытому конкурсу изв. №0190300001315000589 на Выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй".

Представитель ООО «ТЭС-ГИП» присутствовал на вскрытии и осуществлял аудиозапись. В ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками было вскрыто 13 (тринадцать) конвертов с Заявками.

Далее Уполномоченным органом было объявлено о начале процедуры вскрытия конвертов с заявками по открытому конкурсу изв. № №0190300001315000588 на Выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п. Пуровск".

Участники размещения заказа по открытому конкурсу изв. №0190300001315000589 на Выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" покинули место вскрытия, т.к. не являлись участниками открытого конкурса изв. № №0190300001315000588.

При изучении протокола вскрытия заявок, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru «30» сентября 2015 года Заявиетелем обнаружено, что в Протоколе указаны данные о 14 (четырнадцати) участниках.

Согласно записи, процедура была начата со вскрытия конверта «заявка № 1  поступила 24.09.2015 11:05 ……….Общество с ограниченной ответственностью "ПурГеоКом" ИНН: 7203178916 КПП: 720301001 Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 3, оф. 403», при этом согласно протоколу: заявка № 1 поступила 24.09.2015 10:45Общество с ограниченной ответственностью "Центр информационной безопасности" ИНН: 2225100262 КПП: 222101001 Почтовый адрес: 656052, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 159.

Заявитель считает, что Уполномоченным органом, в нарушение ч. 1 и ч.2, ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе, не было произведено вскрытие всех поступивших заявок в соответствии с конкурсной документацией, в протоколе отражена заявка, вскрытие которой не было произведено публично, соответственно не озвучена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса, чего сделано не было.

Во время процедуры вскрытия конвертов, представитель ООО «ТЭС-ГИП» задал уточняющий вопрос о наличии документов, подтверждающих квалификацию участника (ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе), на что был получен ответ, что предоставление каких-либо документов не требуется, балы будут зачтены, согласно информационного документа без подтверждающих документов.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - Значимость критерия: 40%.

В соответствии с Приложением 4 к  конкурсной документации количество баллов, присуждаемых заявке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется:

п/п

Подкритерии

Количество баллов

1

Квалификация трудовых ресурсов – наличие в штате организации дипломированных специалистов в области выполнения работ, соответствующих предмету закупки (контракта):

- от 0 до 6 чел.

- от 6 до 10 чел.

- от 10 до 15 чел.

- 15 чел. и более

Подтверждается:

1. Копиями дипломов.

2.Копиями квалификационных аттестатов специалистов/свидетельств о повышении квалификации.

(отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ)

 

 

 

 

0

15

25

50

2

Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в период за последние три года:

- нет опыта

- заключено до 15 договоров/контрактов

- заключено от 15 до 20 договоров/контрактов

- заключено 20 и более договоров/контрактов

Подтверждается:

Копиями договоров/контрактов с актами выполненных работ.

(отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ)

 

 

 

0

15

25

50

 

Итого (максимально возможное количество баллов)

100

Членами комиссии присваивались баллы по квалификации трудовые ресурсы и наличие опыта, без учета наличия/отсутствия подтверждающих документов. Так же, конкурсной комиссией по критерию «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в период за последние три года» оценка проводилась без учета сопоставимости характера и объема. Предметом контракта является разработка проектной документации, работы по инженерным изысканиям не могут быть приняты как подтверждение опыта работ сопоставимого характера. Начальная (максимальная) цена контракта: 5 968 751 (пять миллионов девятьсот шестьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят один) рубль 72 копейки, при этом нельзя принимать договоры как сопоставимые по объему, стоимость которых ниже в несколько десятков раз.

Заявитель считает, что был нарушен порядок оценки,  победителем конкурса признан участник конкурса, который предложил не самые лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органов, Конкурсной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит обеспечение прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Из информации, представленной Уполномоченным органом из из анализа аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов установлено следующее.

29 сентября 2015 года по адресу: город Тарко-Сале, улица Республики, дом 25, кабинет 203 состоялось заседание конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах:

- выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" (извещение № 0190300001315000589);

- выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п.Пуровск"(извещение № 0190300001315000588).

В соответствии с извещениями о проведении открытых конкурсов процедура вскрытия конвертом началась в 09 часов 00 минут.

На начало процедуры вскрытия конвертов заявками на участие в  вышеуказанных открытых конкурсах поступило 22 конверта, согласно журналу регистрации поступления и передачи конкурсных заявок (копия представлена в материалы дела № 04-01/250-2015), в том числе по извещению № 0190300001315000589 - 12 конвертов,  по извещение    № 0190300001315000588 – 10 конвертов.

В соответствии с ч.3 ст. 52  Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах конкурсная комиссия объявила участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытых конкурсах, изменений или отзыва поданных заявок на участие в открытых конкурсах (аудио запись процедуры прилагается).

Из трех присутствующих представителей участников закупок, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах, представитель ООО "ТЭС-ГеоИнжПроект", воспользовался этим правом и подал конверт заявкой на участие в конкурсе.

Таким образов перед началом скрытия конвертов заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 0190300001315000589 предмет конкурса"выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" было зафиксировано 13 заявок.

Учитывая, что на процедуре вскрытия присутствовали три представителя участников закупок по открытому конкурсу "выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" (извещение № 0190300001315000589)" конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками по данному открытому конкурсу.

Закончив вскрывать конверты с конкурсными заявками на открытый конкурс "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" (извещение № 0190300001315000589)", конкурсная комиссия не останавливаясь, сразу приступила к вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе "выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п.Пуровск" (извещение № 0190300001315000588)".

Присутствующие представители участников размещения заказов, на процедуре вскрытия изъявили личное желание покинуть продолжающуюся процедуру вскрытия конвертов на участие в открытых конкурсах.

Следовательно,  конкурсной комиссией надлежащим образом была исполнены требования  ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.

В процессе вскрытия второй заявки, поступившей 24.09.2015 года в 10 часов 45 минут, на участие в открытом конкурсе "выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п.Пуровск" (извещение № 0190300001315000588)", конкурсная комиссия обнаружила, что на конверте указан номер извещения 0190300001315000588, а наименование конкурса "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п.Пуровск" (копия конверта представлена в материалы настоящего дела).

Во вскрытом конверте находилась заявка на участие в конкурсе на право заключения контракта выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй", конкурсная комиссии отнесла данную заявку к открытому конкурсу на выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй", в соответствии с ее датой поступления (24.09.2015 года в 10 часов 45 минут).

Таким образом, данной заявке присвоен номер <...> как поданной на открытый конкурс по извещению № 0190300001315000589, раннее присвоенная нумерация других заявок на этот открытый конкурс сдвинулась, согласно их датам поступления.

Данная ситуация возникла из-за ошибочного указания номера извещения конкурса на конверте участником размещения заказа и регистрацией представителем уполномоченного органа конверта с конкурсной заявкой по указанному номеру извещения участником размещения заказа.

По результатам рассмотрения и оценки,  данной заявки был присвоен одиннадцатый порядковый номер.

Комиссия не усматривает в вышеуказанных действиях Конкурсной комиссии требований статьи 52 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществлялось в один день 29 сентября 2015 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчиком была предоставлена возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах.

На процедуре вскрытия присутствовали три представителя, которым была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и которые самостоятельно по своей инициативе покинули процедуру вскрытия  конвертов с конкурсными заявками на участие в открытых конкурсах:

выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" (извещение № 0190300001315000589);

выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п.Пуровск" (извещение № 0190300001315000588).

Непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытых конкурсах:

выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" (извещение № 0190300001315000589);

выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Инженерное обеспечение микрорайона индивидуальной застройки в п.Пуровск" (извещение № 0190300001315000588),

в соответствии с ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия подписала составленные в процессе вскрытия конвертов протоколы, которые были размещены на официальном сайте на следующий день после вскрытия.

 

Доводы жалобы относительно нарушения Конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов на участи в открытом конкурсе не нашли свое подтверждение.

В части доводов об оценке заявок по критериям "квалификация трудовых ресурсов" и "наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" без учета наличия/отсутствия подтверждающих документов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Возможность участника закупки не предоставлять документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов и наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема установлено также конкурсной документацией рассматриваемого конкурса (примечания к формам приложений 1 и 2 к Форме 2 Раздела 4.Конкурсной документации, Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 4 к конкурсной документации)).

Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.

Данная позиция подтверждается Минэкономразвития России в письме от 07.09.2015 № Д28и-2576.

В части оценки заявок по критерию "наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" без учета сопоставимости характера и объема.

Оценка заявок на участие в рассматриваемом конкурсе производилась комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085. При этом комиссией проводился анализ предоставленной участниками закупки информации о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, в том числе сопоставимость работ предмету закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлен критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 Поскольку в жалобе, помимо прочего, оспаривается решение конкурсной комиссии по оценке заявок по критерию "наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в период за последние три года" жалоба в данной части не подлежит рассмотрению.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия присваивала баллы по критерию «квалификация трудовых ресурсов» и «наличие опыта» без учета наличия (отсутствия) подтверждающих документов и по критерию «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в период за последние три года» оценку проводила без учета сопоставимости их характера и объема, не подлежат рассмотрению Комиссией.

Следовательно,  действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» при осуществлении  закупки на выполнение работ по разработке проектной документации для объекта "Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй" (извещение № 0190300001315000589) в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе – не подлежат рассмотрению.

Руководствуясь чч.. 6, 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЭС-ГеоИнжПроект»  (г.Санкт-Петербург) на действия конкурсной комиссии МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для объекта «Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй» (закупка № 0190300001315000589), в части нарушения порядка вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, необоснованной.

2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе довод жалобы ООО «ТЭС-ГеоИнжПроект»  в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации для объекта «Сети электроснабжения ВЛ 6 кВ Водозабор с. Халясавэй» (закупка № 0190300001315000589) оставить без рассмотрения.

Результаты оценки сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 0190300001315000589 могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   

Члены комиссии:                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны