Решение б/н Решение № 04-01/251-2015 по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» МВД... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/251-2015

по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

(закупка № 0190100001115000021)

12 октября 2015 года                                                                                                           г. Салехард 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>;

при  участии:

<…> – представитель ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (по доверенности),

рассмотрев жалобу директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Новый Уренгой) на действия Комиссии Заказчика -  Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Новый Уренгой) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу и прилегающей к ней территории (закупка № 0190100001115000021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Новый Уренгой) на действия Комиссии Заказчика -  Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Новый Уренгой) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу и прилегающей к ней По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии о признании ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» победителем аукциона не соответствует требованиям законодательства.

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии о признании ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» победителем аукциона не соответствует требованиям законодательства.

Из жалобы установлено. 15.09.2015г. на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона № 0190100001115000021 на оказание услуг по физической охране административного здания. Согласно размещенному 30.09.2015г. протоколу подведения итогов, в аукционе принимали участие 2 участника: ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (ИНН 7724232168) ФГУП «Охрана» МВД России (ИНН 7719555477). Победителем электронного аукциона признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», как предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

Однако решение аукционной комиссии о признании ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» победителем аукциона не соответствует требованиям законодательства.

Позиция Заявителя о нарушении аукционной комиссией законодательства при вынесении решения о соответствии ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям, предъявляемым к участникам закупки при подведении итогов и заключение с ним контракта основана на следующем:

Охрану объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с

Приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587), кроме Предприятия вправе также осуществлять подразделения вневедомственной охраны полиции, действующие на основании Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», организации ведомственной охраны, созданные федеральными органами исполнительной власти согласно Закону № 77-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны». Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2000    № 514 «Об организации ведомственной охраны» (далее — Постановление № 514) установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. С учетом ограничений по охраняемым объектам, предусмотренных ст. 8 Закона № 77-ФЗ и соответствующими Положениями о ведомственной охране, утвержденными Правительством Российской Федерации, организации ведомственной охраны не вправе осуществлять охрану объектов (в т.ч. подлежащих государственной охране), находящихся в сфере ведения других федеральных органов исполнительной власти (иной ведомственной принадлежности).

Из ст. 8 Закона № 77-ФЗ следует, что осуществление охраны объектов того или иного предприятия силами ведомственной охраны правомерно только при выполнении двух условий: такие объекты должны являться государственной собственностью и находиться в сфере ведения ФОИВ, учредившего ведомственную охрану.

Так, например, ФГУП «Связь-безопасность» ст. 8 Закона № 77-ФЗ предоставлено право защиты охраняемых объектов, которые являются государственной собственностью и находятся в сфере ведения соответствующего ФОИВ. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. На основании п. 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 (далее - Положение), изданным в соответствии со ст. 5 Закона № 77-ФЗ, целью создания указанной ведомственной охраны, определяющей компетенцию ФГУП «Связь- безопасность», является защита охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Перечни охраняемых данным предприятием объектов утверждаются Минкомсвязи России по согласованию с МВД России (ст. 8 Закона № 77-ФЗ, п. 12 Положения).

Таким образом, с учетом ст. 8 Закона № 77-ФЗ и соответствующего Положения, организация ведомственной охраны, в случае, если подлежащий охране объект не входит в сферу ведения федерального органа исполнительной власти, создавшего данную организацию, и не включен в соответствующий Перечень объектов, подлежащих ведомственной охране, утвержденный указанным органом по согласованию с МВД России, такая организация может получить отказ от заключения с ним контракта.

По смыслу Постановления № 587 объекты, подлежащие государственной охране это здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, а не предприятия в целом. Таким образом, под охраняемыми объектами могут подразумеваться только те категории объектов, которые определены ст. 8 Закона № 77-ФЗ. 

Как видно из диспозиции ст. 8 Закона № 77-ФЗ, Порядок не установил право ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по охране объектов, подлежащих государственной охране, находящихся вне сферы ведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подзаконные акты (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ) предоставляющие право ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» охранять объекты, подлежащие государственной охране, отсутствуют.

Согласно п. 12 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, ст. 8 Закона № 77-ФЗ) осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих ФОИВ, в соответствии с заключенными договорами, т.е. данное предприятие имеет право осуществлять охрану объектов, находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не вправе регламентировать охранную деятельность на объектах, подлежащих государственной охране на всей территории Российской Федерации, и не относящихся к их сферам ведения.

Таким образом, по мнению Заявителя, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право охранять только объекты находящиеся в ведении Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 587.

Организатор аукциона - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу не относится к ведению Минкомсвязи России, следовательно, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» неправомерно признано победителем аукциона.

Проанализировав жалобу директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО Комиссия установила следующее.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0190100001115000021 - 23.09.2015 23:00.

Жалоба директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО датируется исх. от 02.10.2015 № 81/683.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2015 №0190100001115000021-1 опубликован на http://zakupki.gov.ru - 24.09.2015 15:12.

Протокол проведения электронного аукциона от 28.09.2015 №0190100001115000021-2 опубликован на http://zakupki.gov.ru - 28.09.2015 10:28.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 №0190100001115000021-3 опубликован на http://zakupki.gov.ru - 30.09.2015 16:23.

Заявитель, ссылаясь на статью 105 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе и приостановить заключение контракта с победителем аукциона до окончания проведения проверки.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Жалоба директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по ЯНАО на действия Комиссии Заказчика -  Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Новый Уренгой) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу и прилегающей к ней территории (закупка № 0190100001115000021) рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (далее - Постановление № 587) объекты МИФНС № 2 по ЯНАО подлежат государственной охране.

Пунктом 25 Информационной карты аукциона установлена необходимость соответствия участников закупки требованиям постановления № 587.

В соответствии со ст. 5, ст. 8 Закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране), постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, основной задачей которой является обеспечение защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (в т.ч. указанных в п. 1 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587).

Статья 2 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», определяющая правовые основы государственной охраны, прямо предусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относятся Постановление № 587, Закон о ведомственной охране и другие нормативные акты регулирующие охрану объектов органов государственной власти.

При этом ст. 5 Закона о ведомственной охране относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России (ст. 5 Закона о ведомственной охране), осуществляющей свою основную деятельность в соответствии с Законом о ведомственной охране, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» и Уставом ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», и вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с постановлением № 587, что подтверждается судебной практикой по делу № А25-107/2013 и по делу АЗЗ-3163/2013.

Согласно уставу ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» (в частности п. 2.2.1; п. 2.2.33), предприятие наделено полномочиями на осуществление деятельности по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами; оказанию охранных услуг юридическим и физическим лицам.

Как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418, Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

На объектах МИФНС № 2 по ЯНАО, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

Отношения, возникающие по поводу их эксплуатации, обслуживания и содержания находятся в сфере ведения и законной деятельности различных государственных органов, в том числе и Минкомсвязи России, в связи с чем, охрана объектов МИФНС № 2 по ЯНАО силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является допустимой. Способ, силы и средства защиты подобных объектов определяются владельцем объектов самостоятельно, если иное не регламентировано для него законодательством РФ.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой (например, постановление ФАС ВО от 14.06.2012 по делу № АЗЗ-17876/2011, Решение Арбитражного суда по ЯНАО по Делу №А81-2542/2015 от 13.07.2015 г.; Решение арбитражного суда по ЯНАО по Делу № А81-2543/2015 от 24.09.2015 г.; Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда по Делу №А81-2542/2015 от 30.09.2015 г.; Акт № 21 от 23.03.2015) и способствует развитию добросовестной конкуренции и улучшению качества оказываемых охранных услуг, эффективности исопльзования бюджетных средств.

В соответствии с абз. 6 ст. 8 Федерального закона №77-ФЗ перечень объектов, охраняемых ведомственной охраной определяется имеющими право на ее создание федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный Перечень определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и может быть ими составлен только при наличии соответствующих оснований, которыми могут являться: требования законодательства РФ об охране объекта силами ведомственной охраны; договор, заключенный на охрану объекта; обращение правообладателя объекта, если уже достигнута договоренность об его охране (соглашение о намерении) и пр.

Федеральный орган исполнительной власти вносит указанный объект в Перечень, оценив правосубъектность и правоспособность ведомственной охраны (т.е. наличие оснований считать, что объект находится в его сфере ведения и что у ведомственной охраны есть право обеспечивать его защиту).

Из анализа конкурсной документации следует, что объектом закупки является охрана объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» государственной охране.

В соответствии с «Информационной картой конкурса» установлены требования о необходимости государственной охраны объектов МИФНС № 2 по ЯНАО и невозможности их охраны силами частных охранных организаций (ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»),

ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» в соответствии со ст. 5 и 8 Закона о ведомственной охране, постановления Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны», постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 и своего устава (в частности п. 2.2.1; п. 2.2.33) является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России и осуществляет охрану объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Учитывая возможность осуществления ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» государственной охраны объектов, а также возможность в соответствии с учредительными документами, оказывать услуги охраны физическим и юридическим лицам на основании заключенных договоров, положения закупочной документации не содержат запрета на его участие в закупке ведомственной охраны.

Из возражений, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 но Ямало- Ненецкому автономному округу (далее Инспекция) на жалобу Филиала ФГУП «Охрана МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу устанволено.

Филиал ФГУП «Охрана МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2015 году являлась поставщиком услуг по физической охране административного здания Инспекции в результате проведенных электронных аукционов за 1 полугодие и 3 квартал 2015 года. При проведении вышеуказанных торгов Охрана МВД являлась единственным поставщиком.

По электронному аукциону от 15.09.2015 (извещение № 0190100001115000021) подано 5 заявок. В электронном аукционе приняли участие 2 (двое) из 5 (пяти) допущенных участников по результатам рассмотрения 1 частей заявок.

В торгах принимали участие: Заявитель по жалобе - Филиал ФГУП «Охрана МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и ФГУП «СВЯЗЬ-Безопасность» по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Таким образом, 1 участник - Охрана МВД понизила начальную максимальную цену контракта (982 950) на 0,50% до 978 035,25.

2 участник - «СВЯЗЬ-Безопасность» понизила цену на 1% до 973120,50.

30 сентября 2015 года Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признала победителем участника, предложившего наиболее низкую цену контракта, заявка, которого соответствовала требованиям, установленным документацией, т.е. ФГУП «СВЯЗЬ- Безопасность» по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее Постановление № 587) утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Исходя из решения Арбитражного суда ЯН АО от 13.07.2015 по делу А81 -2542/2015 вступившего в законную силу 30.09.2015г., согласно пункту 1 перечня вышеуказанного Постановления к объектам подлежащим государственной охране относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью, следовательно, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.

Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее - имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств;

пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется названным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).

В соответствии со статьями 5, 8 Закона о ведомственной охране, постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, основной задачей которой является обеспечение защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (в т.ч. указанных в п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением № 587).

Статья 2 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», определяющая правовые основы государственной охраны, прямо предусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относятся Постановление № 587, Закон о ведомственной охране и другие нормативные акты регулирующие охрану объектов органов государственной власти.

При этом статья 5 Закона о ведомственной охране относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2.2.1, 2.2.33 Устава ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» вправе осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), а также оказывать услуги охраны физическим и юридическим лицам на основании заключенных договоров.

Таким образом, на основании указанных нормативных актов и с учетом учредительных документов ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» осуществляет именно государственную охрану указанных объектов.

В соответствии с Положением о Минкомсвязи России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418, Минкомсвязь России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

На различных объектах, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объектах УФНС России по ЯНАО, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, производится обработка персональных данных и формирование государственных-информационных ресурсов, находятся прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

Охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является правомерной.

Пункт 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что закупка, работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, могут осуществляться заказчиком у единственного поставщика.

Указанное правило применяется только в том случае, если органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении оказываемых ими услуг. Исключительные полномочия должны быть установлены законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Филиала ФГУП «Охрана МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу не относится к данной категории. Тарифный метод установления цены 1 человеко- часа в ЯНАО высокий. Такие же подразделения созданы в других регионах и участвуют в торгах в своем регионе, об этом свидетельствует письмо ФГУП «Охрана» МВД России. Таким образом, цена формируется с учетом других ведомственных охранных предприятий.

В соответствии с вышеизложенным взаимодействия между подразделениями ведомственной охраны органов исполнительной власти должны быть построены на принципе законности, демократичности, взаимодействия, конкурентности, состязательности, что подтверждается письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО от 23.12.2014 № 03-32/12867.

В материалы дела представлен приказ ФНС России от 04.09.2015 № ММВ-7-4/377@ «О внесении изменения и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010, согласно пункту 1.1. которого пункт 1.2 Положения об организации охраны объектов центрального аппарата, территориальных органов ФНС России… изложен в следующей редакции:
«1.2. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, ФГУП «Охрана» МВД России, ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Министерства финансов РФ» или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти…» (вступает в силу с 01.01.2016).

Из анализа аукционной документации следует, что объектом закупки является оказание услуг по физической охране административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ямало-Ненецкому автономному округу и прилегающей к ней территории, подлежащего в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств.

Учитывая возможность осуществления ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» государственной охраны объектов, а также возможность в соответствии с учредительными документами, оказывать услуги охраны физическим и юридическим лицам на основании заключенных договоров, положения закупочной документации не содержат запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, а заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» полностью соответствует требованиям и правомерно допущена к участию в рассматриваемом аукционе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ямало-Ненецкому автономному округу нарушений требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу директора филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой) на действия Комиссии Заказчика -  Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Новый Уренгой) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административного здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу и прилегающей к ней территории (закупка № 0190100001115000021) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны