Решение б/н Решение и предписание по жалобе «Управляющая компания «Групп... от 5 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/252-2014
01 декабря 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<...> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),
<...> – генеральный директор ООО «Управляющая компания «Группа 100»,
рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).
Исходя из доводов жалобы ООО «Управляющая компания «Группа 100», заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отказа в заключении контракта по указанному конкурсу.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.
Основными задачами закона являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.
Согласно доводам жалобы, заказчиком было необоснованно отказано Обществу в заключении контракта по рассматриваемому аукциону.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 21.10.2014 победителем аукциона признано ООО «УК Группа 100» .
Порядок заключения контракта по итогам открытого конкурса регламентируется ст. 54 Закона о контрактной системе.
По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Как установлено материалами дела, подписанный со стороны общества контракт поступил заказчику 29.10.2014.
В качестве обеспечения контракта Обществом предоставлена банковская гарантия № 162/14, выданная 31.10.2014 ЗАО КБ «Универсальные финансы».
По состоянию на 10.11.2014 информация о банковской гарантии отсутствовала в реестре банковских гарантий, кроме того, сам банк отсутствовал в предусмотренном статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Следовательно, заказчик законно отказался от заключения контракта, на основании ч. 3 ст. 54 Закона.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что на момент получения банковской гарантии ЗАО КБ «Универсальные финансы» состоял в перечне банков, в реестр банковских гарантий сведения о гарантии были не включены по техническим причинам банка, независящим от общества.
В целях направления надлежащего обеспечения контракта, общество получила гарантию в ином банке, которая опубликована в реестре гарантий.
В этой связи, учитывая то, что Общество фактически заинтересовано в заключении контракта, а также то, что на момент рассмотрения дела контракт со вторым участником не заключен, комиссия считает целесообразным выдать предписание о заключении контракта.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646), необоснованной.
2. Выдать ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) и ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/252-2014
об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
01 декабря 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 01.12.2014 г. по делу № 04-01/252-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
п р е д п и с ы в а е т:
I. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»:
1. Отменить протокол отказа от заключения контракта от 17.11.2014, сформированный при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).
II. ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) и ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» осуществить действия, направленные на заключение контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).
Срок исполнения предписания: 15.12.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 19.12.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии