Решение б/н Решение и предписание по жалобе «Управляющая компания «Групп... от 5 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/252-2014

01 декабря 2014 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

<...> – генеральный директор ООО «Управляющая компания «Группа 100»,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).

Исходя из доводов жалобы ООО «Управляющая компания «Группа 100», заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отказа в заключении контракта по указанному конкурсу.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной  комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления  закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.

Основными задачами закона являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки  и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым  в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Согласно доводам жалобы, заказчиком было необоснованно отказано Обществу в заключении контракта по рассматриваемому аукциону.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 21.10.2014  победителем аукциона признано ООО «УК Группа 100» .

Порядок заключения контракта по итогам открытого конкурса регламентируется ст. 54 Закона о контрактной системе.

По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Как установлено материалами дела, подписанный со стороны общества контракт поступил заказчику 29.10.2014.

В качестве обеспечения контракта Обществом предоставлена банковская гарантия № 162/14, выданная 31.10.2014 ЗАО КБ «Универсальные финансы».

По состоянию на 10.11.2014 информация о банковской гарантии отсутствовала в реестре банковских гарантий, кроме того, сам банк отсутствовал в предусмотренном статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Следовательно, заказчик законно отказался от заключения контракта, на основании ч. 3 ст. 54 Закона.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что на момент получения банковской гарантии ЗАО КБ «Универсальные финансы» состоял в перечне банков, в реестр банковских гарантий сведения о гарантии были не включены по техническим причинам банка, независящим от общества.

В целях направления надлежащего обеспечения контракта, общество получила гарантию в ином банке, которая опубликована в реестре гарантий.

В этой связи, учитывая то, что Общество фактически заинтересовано в заключении контракта, а также то, что на момент рассмотрения дела контракт со вторым участником не заключен, комиссия считает целесообразным выдать предписание о заключении контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646), необоснованной.

2. Выдать ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) и ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/252-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

01 декабря  2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 01.12.2014 г. по делу № 04-01/252-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»:

1. Отменить протокол отказа от заключения контракта от 17.11.2014, сформированный при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).

II. ООО «Управляющая компания «Группа 100» (г. Москва) и ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» осуществить действия, направленные на заключение контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте «Реконструкция аэропорта г. Новый Уренгой, в том числе затраты на ПИР (открытый конкурс, извещение № 0190200000314009646).

 

Срок исполнения предписания: 15.12.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 19.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны