Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Коннект» (г. Салехард) ... от 5 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/254-2014

05 декабря 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности);

<...> - представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности);

<...> – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Коннект» (г. Салехард) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Коннект» (г. Салехард) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115).

Исходя из доводов жалобы ООО «Коннект», комиссией были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного допуска заявки ОАО «Ямалтелеком».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, котировочной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115), Комиссия пришла к следующим выводам.

В своей жалобе заявитель утверждает, что комиссия необоснованно допустила заявку ОАО «Ямалтелеком», в связи с тем, что данный участник не относится к субъектам малого предпринимательства.

Данное преимущество было установлено заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается

Согласно положениям ч. 3 ст. 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заявка участника содержала декларацию, что участник относится к субъектам малого предпринимательства, следовательно, оснований для отклонения заявки ОАО «Ямалтелеком» не имелось.

Такие основания для отклонения заявки как предоставление недостоверной информации в ч. 7 ст. 78 Закона отсутствуют.

Следовательно, жалоба ООО «Коннект» признается необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 закона.

В этой связи, в требованиях к участнику закупки установлено наличие у участника закупки действующей лицензии на предоставление услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также лицензии на предоставление телематических услуг связи.

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Предметом рассматриваемого запроса котировок являлось оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении запроса котировок).

Исходя из предмета запроса котировок и потребности заказчика, в силу положений Федерального закона № 126-ФЗ «О связи», постановлений Правительства    № 87 и 575, при осуществлении деятельности на оказание услуг по доступу к сети Интернет, участнику достаточно иметь лишь лицензию на оказание телематических услуг.

Следовательно, требование о наличии у участника лицензии на предоставление услуг связи по передаче данных, излишне и неправомерно.

Учитывая изложенные выше факты, комиссия считает целесообразным выдать предписание об аннулировании торгов.

Кроме того, установлено, что в извещении о проведении закупки и иных прилагающихся к извещению документов установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что не предусмотрено ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Коннект» (г. Салехард) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115), необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО»  нарушившим ч.ч. 1, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115), в части выставления излишних требований к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ч.ч. 1, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО»  административного производства в соответствии ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/254-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05 декабря  2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 05.12.2014 г. по делу № 04-01/254-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115).

II. Заказчику ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО»:

1. Аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (запрос котировок, извещение № 0190200000314012115).

2.  В случае проведения повторной закупки учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении № 04-01/254-2014.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

1. Разместить в сети Интернет информацию об аннулировании запроса котировок № 0190200000314012115, внесенную Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Срок исполнения предписания: 25.12.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны