Решение б/н Решение № 04-01/256-2016 по жалобе ООО «СК Форс Групп» (з... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/256-2016

по жалобе ООО  «СК Форс Групп»

(закупка № 0390100005516000055)

02 августа  2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО  «СК Форс Групп» (Московская область, г. Видное) на действия Заказчика  - Федеральное казенное учреждение  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)»   (ИНН: 8904017972) при осуществлении закупки «Приобретение материальных запасов (пожарных рукавов) для нужд ФКУ "4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)"» (закупка № 0390100005516000055),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО  «СК Форс Групп» на положения аукционной документации № 0390100005516000055.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение  «4 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)». Начальная (максимальная) цена контракта – 8 949 784,00 рублей.

 

По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о передаче победителем аукциона 12 единиц товара в качестве образцов нарушает положения ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не соответствует ст. 70 указанного закона.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормы, на основании которых заказчик может требовать предоставления поставщиком образцов продукции предлагаемой к поставке до заключения договора, не установлены.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться нормами статьи 33 Закона, в которой указано, что если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение. Также документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

В свою очередь после подписания контракта всеми сторонами идет этап исполнения контракта, который включает в себя комплекс мер, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, которая осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Учитывая, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой (статья 34 Закона), технические характеристики поставляемого товара должны соответствовать заявке на участие в аукционе, требованиям, установленным документацией о закупке и контрактом. Заказчик вправе отказать в приемке не соответствующего товара.

 Таким образом, требование о передаче победителем аукциона какого-то количества товара в качестве образцов, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Между тем, жалоба ООО  «СК Форс Групп» на положения аукционной документации № 0390100005516000055 поступила 26.07.2016.

В силу ч. 6 чт. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была установлена до 30.07.2016.

Согласно данным с официального сайта http://zakupki.gov.ru единой информационной системы в сфере закупок 27.07.2016 Заказчиком опубликованы изменения в документацию на поставку пожарных рукавов, согласно которым требование о предоставлении в рамках закупочных процедур образцов, предлагаемой к поставке продукции, исключено.

Дата и время окончания подачи заявок установлена до 12.08.2016

Таким образом, доводы жалобы о несоответствии аукционной документации положениям Закона о контрактной системе на момент заседания Комиссии признаются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «СК Форс Групп» на положения аукционной документации № 0390100005516000055 необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны