Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МиРа» (г. Тюмень) на де... от 5 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/258-2014

09 декабря 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель  руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...>, <...> – представители ООО «МиРа»,

рассмотрев жалобу ООО «МиРа» (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «МиРа» (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка описания объекта закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

Техническим заданием на оказание услуг определено, что работы по комплексному обслуживанию медицинского оборудования и изделий медицинского назначения должны выполняться в соответствии с методическими рекомендациями по техническому обслуживанию медицинской  техники (письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 № 293-22/233).

Между тем, заказчик указал в техническом задании те определения, которые не содержатся в указанных рекомендациях, а именно сложный ремонт (п. 5) и ревизия оборудования (п. 6), не установлены объемы и термины указанных определений.

Кроме того, в п. 2.1.1  технического задания содержится требование о выполнении следующих работ: Ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и изделий медицинского назначения (распаковка, реконсервация, установка, монтаж, сборка, настройка, регулировка и сдача-приемка в эксплуатацию).

Между тем, заказчиком не указано, какое именно оборудование и в каком объеме необходимо ввести в эксплуатацию в 2015  году.

Пункт 2.1.4 технического задания содержит условие – замена неисправных узлов и деталей на новые за счет исполнителя, если стоимость одной детали не превышает 10тыс.руб.

Данная формулировка не позволяет понять необходимый объем запасных частей, подлежащих замене, а также стоимость в течение действия контракта.

Также в данном пункте указано, что изделие медицинской техники, относящееся к средствам измерений медицинского назначения, в случаях, когда проведение текущего ремонта могло оказать влияние на метрологические характеристики изделия, подвергается послеремонтной поверке за счет Исполнителя (с возможностью привлечения сторонних организаций, имеющих лицензию на право проведения поверок)

Исполнитель проводит своевременную поверку изделий медицинской техники, относящиеся к средствам измерений медицинского назначения, исходя из эксплуатационных данных изделий за счет Исполнителя (с возможностью привлечения сторонних организаций, имеющих лицензию на право проведения поверок).

В соответствии с п. 5.2 Методических рекомендаций видами работ по техническому обслуживанию медицинской техники являются: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.

Услуги по метрологии не входят в состав технического обслуживания медицинской техники, имеют совершенно иной ОКДП, требуют наличие иных лицензий. Следовательно, включение в закупку на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования услуг по поверке средств измерений неправомерно.

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены требования п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МиРа» (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901), обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» нарушившим п.п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901), в части формирования потребности с нарушением правил описания объекта закупки.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений п.п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница», утвердившего аукционную документацию, административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/258-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

09 декабря  2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 09.12.2014 г. по делу № 04-01/258-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901).

II. Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» внести изменения в аукционную документацию на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190200000314012901), в части формирования потребности, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/258-2014.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314012901, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314012901 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 25.12.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 26.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны