Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибирьЭлектро» (г. Новосибирск) на де... от 5 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/260-2014
09 декабря 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<...> – представитель Администрации МО г. Салехард (по доверенности),
<...> – представитель МКУ «Управление капитального строительства» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СибирьЭлектро» (г. Новосибирск) на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» (г. Салехард) при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ Удача г. Салехард» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000865),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СибирьЭлектро» (г.Новосибирск) на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» (г.Салехард) при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ Удача г. Салехард» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000865).
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 33, 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части отсутствия в документации требований к материалам, которые необходимо использовать в ходе проведения работ, а также наличия в проектной документации ссылок на товарные знаки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ Удача г. Салехард» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000865), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ Удача г. Салехард».
В пункте 8 технического задания «Требования к поставляемым товарам, применяемым материалам и оборудованию» указано, что система диспетчеризации ТП и объекты наружных инженерных сетей должны иметь технические характеристики, функциональные возможности, качество оборудования и комплектацию согласно проекту и технических условий МП Салехардэнерго.
При этом как установлено из объяснений заказчика, заказчик, учитывая финансирование на выполнение работ не по всей проектной документации, а только частично, предполагал к выполнению только часть работ, указанных в проектной документации.
При этом проектная документация и технические условия были размещены на сайте в полном объеме, информация о том, какие материалы из данной документации необходимо было указывать исполнителям по контракту, техническое задание не содержит. Кроме того, информация, предусмотренная ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, документация также не содержит.
Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая то, что аукцион признан несостоявшимся по причине отклонения всех заявок участников закупки, комиссия считает, что предписание об устранении нарушений закона о контрактной системе выдавать нецелесообразно, а рекомендует заказчику в случае проведения повторного аукциона учесть замечания комиссии, изложенные в настоящем решении.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СибирьЭлектро» (г.Новосибирск) на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ Удача г. Салехард» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000865), обоснованной.
2. Признать заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Инженерное обеспечение и благоустройство территории СНТ Удача г. Салехард» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000865), в части формирования потребности с нарушением правил описания объекта закупки.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица МКУ «Управление капитального строительства», утвердившего аукционную документацию, административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии