Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/263-2014 по жалобе ИП ... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/263-2014

15 декабря 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

Карчава И.Г. – индивидуальный предприниматель,

<...> – представитель Администрации МО пос. Харп (по доверенности),

<...>. – представитель <...>, Администрации МО Приуральский район (по доверенности),

<...> – представитель МКУ «Служба размещения муниципального заказ»  МО Приуральский район (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Карчава И.Г. (г. Лабытнанги) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Карчава И.Г. (г. Лабытнанги) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399).

Исходя из доводов жалобы ИП Карчава И.Г., комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного признания заявки предпринимателя несоответствующей требованиям документации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, требование (пункт 5) об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Как указано в протоколе от 28.11.2014 заявка предпринимателя не соответствовала положениям ст. 31 Закона о контрактной системе, ввиду наличия недоимки по налогам и сборам.

Как пояснил на заседании комиссии представитель Администрации МО пос. Харп, комиссия приняла решении о несоответствии заявки предпринимателя требованиям документации в связи с тем, что у  него имеется задолженность перед управлением ЖКХ и транспорта Администрации города Лабытнанги в части неуплаты пени в размере 528000 руб. по ненадлежаще исполненному муниципальному контракту. Между тем, данная задолженность не регулируется Налоговым кодексом РФ. При этом, исходя из слов Представителя, за стоимость активов, от которой считается процент задолженности, комиссией была принята сумма, указанная для исчисления налога или прибыль предпринимателя за 2013 год (указана в  налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН).

Иных документов относительно того, что предприниматель не соответствует требования п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона, представителями, присутствующими на заседании комиссии, не предоставлено.

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявка участника содержала декларацию относительно его соответствия требованиям, в том числе, п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В случае, если комиссия решила проверить предпринимателя на предмет его соответствия требованиям ст. 31 Закона, то это она должна была сделать самостоятельно, не возлагая данные действия на участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, у комиссии не  имелось правовых оснований для признания заявки ИП Карчава несоответствующей требованиям документации..

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Карчава И.Г. (г. Лабытнанги) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399), обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок для нужд Приуральского района, в составе: <...> нарушившими требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399), в части необоснованного признания заявки ИП Карчава И.Г. несоответствующей требованиям аукционной документации.
  3. Выдать Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района, в составе: <...> предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района, в составе: <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/263-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

15 декабря 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 15.12.2014 г. по делу № 04-01/263-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – МКУ «Служба размещения муниципального заказ»  МО Приуральский район, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральского района,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2014, сформированного при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения № 63 в доме № 6 квартал Северный (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000399) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  № 04-01/263-2014.

Срок исполнения предписания: 30.12.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 31.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны