Решение б/н Решение № 04-01/263-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (заку... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/263-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0390300033316000034)

12 августа  2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Администрацию села Антипаюта (ИНН: 8910003784) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству подъездной дороги к МЧС» (закупка № 0390300033316000034),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0390300033316000034 на выполнение работ по строительству подъездной дороги к МЧС.

Заказчик – Администрация села Антипаюта. НМЦ контракта 30 535 850,00 рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1)  В Извещении о проведение закупки установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день;

 2) Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14 февраля 2015 года;

3) В аукционной документации отсутствует  условие о том, что участник не должен являться офшорной компанией. 

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу статьи 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, течение срока, установленного частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинается на следующий день после опубликование в единой информационной системе в сфере закупок Извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе опубликованы на Официальном сайте 22.07.2016 20:46.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на пятнадцатый день - 06.08.2016 18:00, который является нерабочим днем (суббота).

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 191, 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 08.08.2016.

Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

 

Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок был дополнен Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 227-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции настоящего Федерального закона). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 8.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона вышеуказанному требованию при его аккредитации на электронной площадке.

Следовательно, после вступления данного Закона в силу на электронных площадках  не может быть аккредитованных участников, которые являются офшорными компаниями, а, согласно ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Таким образом, оператор электронной площадки осуществляет проверку участника электронного аукциона на предмет соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Между тем, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования, в том числе в соответствии с которыми участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 99.

Код по ОКПД2 рассматриваемой закупки - 42.11.10.150.

При осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки, согласно приложению 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99, устанавливаются дополнительные требования.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 Заказчиком требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе не выполнены, дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки не установлены, что образует состав правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация № 0390300033316000034 на выполнение работ по строительству подъездной дороги к МЧС утверждена с нарушением ч.ч. 1, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Администрацию села Антипаюта (ИНН: 8910003784) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству подъездной дороги к МЧС» (закупка № 0390300033316000034) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию села Антипаюта (ИНН: 8910003784) нарушившим ч. 3 ст. 63, ч.ч. 1, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству подъездной дороги к МЧС (закупка № 0390300033316000034).

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:

1) в отношении должностного лица заказчика, ответственного за соблюдение требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе при установлении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в отношении должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию № 0390300033316000034 на выполнение работ по строительству подъездной дороги к МЧС с нарушением требований ч. 3 ст. 63, ч.ч. 1, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны