Решение б/н Решение № 04-01/266-2016 по жалобе ИП Фатыхов Денис Раисови... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/266-2016

по жалобе ИП Фатыхов Денис Раисович

(закупка № 0190200000316007820)

16 августа  2016 года                                                                                                г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…>– представитель Уполномоченного органа,

<…>– представитель Единой комиссии,

<…>– представитель Заказчика,

<…>– представитель Заказчика,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16;  далее - Административный регламент), рассмотрев жалобу ИП Фатыхов Денис Раисович (г. Ижевск) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа» (закупка № 0190200000316007820),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Фатыхов Денис Раисович на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа».

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В своей жалобе заявитель указал следующее.

ИП Фатыхов Денис Раисович подал заявку на участие в процедуре закупки.

09.08.2016 года Заказчиком опубликован итоговый протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым заявка ИП Фатыхова Д.Р. (Заявка № 2) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Участник закупки считает протокол подведения итогов электронного аукционаот 09.08.2016г., составленный единой комиссией, необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 27 Закона «Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с частью 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

При этом вторая часть заявки содержит доверенность серии <…> от 13.07.2016г., удостоверенную нотариусом нотариального округа Санкт – Петербург за реестровым номером 2-1110, а также Агентский договор №003 от 13.07.2016г. заключенный между ИП Фатыховым Д. Р. и <…> и <…>, при этом пункт 1.1. агентского договора содержит информацию о том, что Агент обязуется за вознаграждение от своего имени, но за счет Клиента совершать все действия на электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа.»

Согласно нотариальной доверенности, содержащейся в составе второй части ИП Фатыхов Денис Раисович имеет право в том числе:

  • подавать и подписывать электронной цифровой подписью все необходимые документы для подачи заявки на участие в заявленном электронном аукционе оператору электронной площадки РТС-тендер в форме электронных документов, совершать иные действия связанные с подачей и отзывом заявки в электронном аукционе.
  • подписывать Муниципальный контракт, в том числе и средствами ключа электронной цифровой подписи, заключаемый по результатам проведения электронного аукциона, сдать контракт совместно с собственником на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Таким образом, участник ИП Фатыхов Денис Раисович получил право действовать в интересах собственника в рамках указанной закупки, что подтверждает соответствие второй части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, участником аукциона ИП Фатыховым Д.Р. представлена в составе заявки копия свидетельства о праве собственности серия <…>.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 № 11604/12 задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах,, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса.

Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.

В силу статьи 526 ГК РФ и статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат Собственнику.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статье 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130 ГК РФ).

Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса).

Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.

Статьей 60 Закона о контрактной системе изложены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.

Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно статье 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем такого аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, контракт результатам электронного аукциона может быть заключен только с участником закупки, принимавшим участие в таком аукционе и признанным соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона с несколькими поставщиками, а равно не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе несколькими юридическими и/или физическими лицами.

Учитывая вышеизложенное, участие в электронном аукционе, предметом которого является купля-продажа жилого помещения, агентов и собственников доли такого жилого помещения, не представляется возможным.

Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлялась закупка на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа.

В  соответствии  с положениями ст. 69  Закона  о контрактной  системе  аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Протоколом № 0190200000316007820-3п от 09 августа 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного  рассмотрения  заявка  участника  аукциона Индивидуального предпринимателя Фатыхова Дениса Раисовича (Заявка № 2) была признана не соответствующей требованиям ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

- в соответствии с п. 3.3.3.2 Информационной карты "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" от участников закупки требовалось представить в составе второй части заявки следующие документы: документ, подтверждающий право собственности участника закупки на жилое помещение (свидетельство о регистрации права собственности), справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (за последний месяц, предшествующий дате подачи заявки участником закупки);  нотариально удостоверенное согласие супруга(-ги) на совершение сделки; разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в случае если, собственником жилого помещения  является несовершеннолетний гражданин или гражданин, признанный недееспособным или ограничено дееспособным.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участник аукциона ИП Фатыхов Денис Раисович представил требуемые документы на имя гражданки <…> и гражданина <…>, не являющихся участниками закупки.

В соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе требования о предоставлении документов устанавливаются к участникам закупки. Участие в электронных аукционах агентов участников закупки Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Между тем, в рассматриваемом случае участником закупки являлся Заявитель и доверенность представлена на имя Заявителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

 Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе, в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

 Гражданка <…> и гражданин <…> не являлись участниками электронного аукциона № 0190200000316007820 «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа».

 Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Фатыхов Денис Раисович (г. Ижевск) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в г. Ноябрьск (за исключением р-на Вынгапуровский) в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа» (закупка № 0190200000316007820) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны