Решение б/н Решение по жалобе гражданина Савоськина А.Ф. на действия зак... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/269-2014

24 декабря 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги» (по доверенности),

рассмотрев жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги»  при осуществлении закупки на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000479),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги»  при осуществлении закупки на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000479).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части осуществления закупки в интересах третьего лица, неустановления этапов оказания услуг, нарушения методики сопоставимых цен при определении размера начальной цены контракта, установления заведомо невыполнимых условий по срокам исполнения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000479), Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги», через уполномоченный орган – отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс. Извещение  № 0190300000214000479 и документация размещены 11.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поданы две заявки с защищенными номерами 6152366, 1116148, заявки в соответствии с пп. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) содержат только согласие участников такого аукциона на оказание услуг, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В жалобе заявитель указывает, что при утверждении аукционной документации, заказчиком нарушены требования Закона № 44-ФЗ, а именно: осуществление закупки в интересах третьего лица, без проведения совместного аукциона; установление заведомо невыполнимых сроком исполнения контракта; не установление этапов оказания услуг и неправомерное определение начальной (максимальной) цены контракта.

Относительно факта осуществления закупки в интересах третьего лица установлено, что нежилые помещения площадью 951,1 кв.м., расположенные по адресу: ЯНАО,  г. Лабытнанги, ул. Клубная, д. 26, переданы в безвозмездное пользование МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги», на основании договора от 19.11.2014 г. № 1, со сроком пользования данными помещениями с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Данные нежилые помещения занимают сотрудники МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги», для обеспечения выполнения сотрудниками возложенных полномочий и осуществляется закупка на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс, что соответствует цели осуществления закупки, согласно п. 3 ст. 13 Закона № 44-ФЗ. 

В данной части жалоба признается необоснованной.

Относительно установления заведомо невыполнимых сроков исполнения контракта установлено, что условиями проекта контракта предусмотрено, что срок оказания Услуги: с момента подписания, но не ранее 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года (п. 2.3.), и что контракт вступает в силу с момента подписания усиленной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещения Заказчиком Контракта в единой информационной системе в соответствии с положениями частей 7, 8 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Контракту (п. 12.1).

Из данных условий следует, что услуга оказывается с даты подписания контракта, но не ранее 01.01.2015 года, то есть в случае заключения контракта 12.01.2015 г., услуга будет оказываться с 12.01.2015.

Данное условие установлено в соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), согласно которой государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Денежные средства на осуществление закупки на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс являются бюджетными обязательствами 2015 года, и как расходные обязательства подлежат исполнению только с 01.01.2015 года.

Таким образом, данное условие не противоречит требованием Закона № 44-ФЗ и не возлагает обязанности на Поставщика оказывать услугу с 01.01.2015 г., а также согласуется с требованиями БК РФ.

В данной части жалоба признается необоснованной.

В части жалобы относительно не установления этапов оказания услуг (статья 94 Закона о контрактной системе) и неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки (ст. 94 Закона).

Следовательно, доводы заявителя относительно нарушения заказчиком ст. 22 и ст. 94 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Ямало-Ненецким УФАС России.

Органом, осуществляющим внутренний муниципальный контроль, является Департамент финансов Администрации города Лабытнанги.

Доводы жалобы относительно не установления этапов оказания услуг (статья 94 Закона о контрактной системе) и неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению в Ямало-Ненецком УФАС России .

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги»  при осуществлении закупки на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000479) в части осуществления закупки в интересах третьего лица, установления заведомо невыполнимых условий по строкам исполнения контракта, необоснованной.

2. Признать жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги»  при осуществлении закупки на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000479) в части не установления этапов оказания услуг (статья 94 Закона о контрактной системе) и неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта, не подлежащей рассмотрению.

3. Передать в орган внутреннего муниципального финансового контроля - Департамент финансов Администрации города Лабытнанги жалобу гражданина Савоськина А.Ф. на действия заказчика - МУ «Управление образования Администрации города Лабытнанги»  при осуществлении закупки на оказание информационных услуг по обновлению и обслуживанию экземпляров Специальных Выпусков Систем КонсультантПлюс (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000479) в части не установления этапов оказания услуг (статья 94 Закона о контрактной системе) и неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны