Решение б/н Решение № 04-01/270-2016 о возвращении жалобы ИП Зуев Евген... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/270-2016

о возвращении жалобы ИП Зуев Евгений Анатольевич

(закупка № 0190200000316006575)

10 августа  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

проанализировав жалобу ИП Зуев Евгений Анатольевич (г. Новый Уренгой) на соответствие требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Зуев Евгений Анатольевич на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 10, в том числе ПИР"» (закупка № 0190200000316006575).

В этой связи Комиссия отмечает следующее.

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

 

Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривалась жалоба  ИП Зуев Евгений Анатольевич (г. Новый Уренгой) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 10, в том числе ПИР"» (закупка № 0190200000316006575) – дело № 04-01/225-2016.

 

В настоящей жалобе участник закупки указывает на наличие недобросовестной конкуренции и признаков картельного сговора при проведении закупок № 0190200000316006575 и № 0190200000316006492.

В этой связи Комиссия отмечает, что заявления по признакам нарушения антимонопольного законодательства не могут быть рассмотрены в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в порядке главы 9 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок подачи указанных заявлений установлен статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент).

Частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.6 Административного регламента также предусмотрено, что заявление должно содержать  сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства для физического лица); имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подается заявление; описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается; перечень прилагаемых документов.

Вышеуказанная информация в заявлении индивидуального предпринимателя отсутствует.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Исходя из пунктов 3.7 и 3.9 Административного регламента, на заявлении и прилагаемых к нему копиях документов в случае их предоставления на бумажном носителе должна стоять личная подпись заявителя - физического лица или уполномоченного им представителя, в случае подачи заявления в виде электронного документа - электронная подпись заявителя или его представителя.

 

В силу ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения, в т.ч.,  в случае, если  жалоба не соответствует требованиям, установленным указанной статьей и по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение контрольного органа в сфере закупок.

Руководствуясь  частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ИП Зуев Евгений Анатольевич на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 10, в том числе ПИР"» (закупка № 0190200000316006575) возвратить без рассмотрения, как несоответствующую требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение контрольного органа в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны