Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КомплектСервис» (г.Моск... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/273-2014

30 декабря 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «КомплектСервис» (г.Москва) на действия заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г.Надым) при осуществлении закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «КомплектСервис» (г.Москва) на действия заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г.Надым) при осуществлении закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части совмещения в одной закупке товаров, не связанных между собой, что приводит к ограничению участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предмет аукциона - оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства.

Согласно документации, в рамках аукциона необходимо поставить такие товары, как технологическое оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи, мебель, компьютерное оборудование, спортивное оборудование,  медицинское оборудование и инвентарь.

Поставка  указанного оборудования технологически и функционально не связана между собой (например, для приготовления пищи нет необходимости использовать медицинское или спортивное оборудование).

При этом согласно техническому заданию и проекту контракта данные товары необходимо не только поставить, но и осуществить монтаж, настройку и пусконаладку.

Для выполнения данных работ по каждому отдельно взятому оборудованию необходимы специалисты. При этом для выполнения работ по монтаже медицинского оборудования нужна лицензия, а для выполнения работ по сборке мебели лицензия не нужна. Следовательно, в данном случае, заказчик помимо того, установил требование о поставке различных видов оборудования, по каждому из которых имеется свой широкий круг участников, он совместил в одной закупке лицензируемые и нелицензируемые виды деятельности.

Следовательно, при осуществлении закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133) заказчиком были нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КомплектСервис» (г.Москва) на действия заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г.Надым) при осуществлении закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133), необоснованной.

2. Признать заказчика - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г.Надым) нарушившей требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133), в части совмещения в одной закупке товаров, не связанных между собой, что приводит к ограничению участников закупки.

3. Выдать заказчику - МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» предписание об аннулировании закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/273-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

30 декабря  2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>  – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 30.12.2014 г. по делу № 04-01/273-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Администрации МО Надымский район, МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта»:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133).

2. Аннулировать закупку на оказание услуг по комплектованию оборудованием объекта капитального строительства (электронный аукцион, извещение № 0190300001214001133).

Срок исполнения предписания: 25.01.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.01.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны