Решение б/н Решение № 04-01/274-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (заку... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/274-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300001316000549)

19 августа  2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение бассейна на 6 дорожек (25х11м) в городе Тарко-Сале"» (закупка № 0190300001316000549),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения аукционной документации № 0190300001316000549.

Заказчик – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района». НМЦ контракта 30 406 580,00рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1) в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельства СРО, без указания подвида работ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;

 2) Заказчик в разделе 40 Информационной карты не указывает, по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

 

Между тем Комиссией в заседании установлено следующее.

В пункте 39 ИКЭА установлены "Требования к участникам закупки установленные пунктом 1 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ":

-          соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень документов (или копии документов), подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона №44- ФЗ:

-          копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с приложением перечня видов работ, выданных саморегулируемой организацией, соответствующих предмету аукциона, на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Однако информация о том, какие именно свидетельства о допуске к каким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с приложением перечня видов работ, выданных саморегулируемой организацией, необходимо представить участникам закупки, в составе аукционной документации отсутствует.

В возражениях Заказчик указывает, что согласно Части II документацией об электронном аукционе для проведения работ по строительству необходимо выполнить работы по устройству наружных сетей водопровода, устройство наружных сетей канализации, а так же работы по гидроизоляции, выполнение которых требует наличие соответствующего допуска на основании приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Заказчик считает, что таким образом им было установлено требование в аукционной документации и проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с приложением перечня видов работ, выданных саморегулируемой организацией, соответствующих предмету аукциона.

Однако, Заказчиком не учтено следующее.

Документация об электронном аукционе должна предусматривать возможность привлечения соисполнителей (субподрядчиков) в соответствии с пунктом 33, то есть, в случае если участник закупки предоставит свидетельство СРО на работы по организации строительства, предоставление свидетельств СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, такому участнику не требуется, за исключением тех видов работ, которые он планирует выполнять собственными силами.

 

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).

Таким образом, согласно позиции ФАС России, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение бассейна…» указаны коды по ОКПД2:

- 42.21.22.110 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод» (стоимость 20 690 638,00 рублей)

- 42.22.22.110 «Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей» (стоимость 9 715 942,00 рублей),

в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена группа работ (не содержится определения соответствующих строительных работ), наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод жалобы подтверждается материалами дела.

 

Между тем, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 №0190300001316000549-3 участие в аукционе принял только один участник из двух допущенных к участию в аукционе.

Вторая часть заявки данного участника признана соответствующей требованиям документации.

Таким образом, у Комиссии нет оснований полагать, что отсутствие в составе аукционной документации указания на виды свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, документального подтверждения данному доводу не представил.

Требований аукционной документации, влекущих за собой ограничение количества участников рассматриваемого аукциона или ограничение доступа к участию в данном аукционе, Комиссией не установлено.

Комиссия считает, что отсутствие в документации указания на группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, не повлияло не определение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о несоответствии аукционной документации «Выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение бассейна на 6 дорожек (25х11м) в городе Тарко-Сале"» (закупка № 0190300001316000549)  требованиям ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, доказательств тому, что вышеуказанные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в материалы дела не представлено.

Согласно п. 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В этой связи, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и ограничиться возбуждением административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение бассейна на 6 дорожек (25х11м) в городе Тарко-Сале"» (закупка № 0190300001316000549) обоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0190300001316000549.

4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в виду того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию  «Выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение бассейна на 6 дорожек (25х11м) в городе Тарко-Сале"» (закупка № 0190300001316000549)   с нарушением положений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны