Решение б/н Решение № 04-01/279-2016 по жалобе ООО «ЛАГ Инвест» (закуп... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/279-2016

по жалобе ООО «ЛАГ Инвест»

(закупка № 0190200000316008386)

25 августа  2016 года                                                                                                г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу  ООО «ЛАГ Инвест» (г. Казань) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Поставка стоматологических расходных материалов» (закупка № 0190200000316008386),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ЛАГ Инвест» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку стоматологических расходных материалов.

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО   «Мужевская центральная районная больница». НМЦ контракта 122 282,82 рублей.

По мнению Заявителя, решение Единой комиссии по отклонению первой части его заявки незаконно.

В жалобе указано следующее.

В аукционной документации в Приложении №1 (Потребность ГБУЗ ЯНАО «Мужевская центральная районная больница» в поставке стоматологических расходных материалов)  в поз. 10 указано - Наименование материала - Игла корневая. Технические характеристики товара, требования к качеству, к безопасности, функциональным характеристикам, размерам, упаковке - Набор игл корневых в ассортименте. Количество в упаковке не менее 100 шт. Количество 10 упаковок. Т.е. общее количество игл корневых 100х10 уп.=1000 шт. в ассортименте.

В заявке ООО «ЛАГ Инвест» указано - Наименование материала - Игла корневая. Характеристики - Набор игл корневых в ассортименте. Количество в упаковке 100 шт. х10 уп.=1000 шт. 1 уп.=500 шт. Количество упаковок – 2 уп., т.е. общее количество игл корневых 500х2=1000 шт. в ассортименте.

Общее количество игл корневых 1000 шт., что  соответствует  требованиям аукционной документации.

Заявитель указывает, что в  аукционной документации по поз. 10 нарушено требование по качественным и количественным характеристикам игл корневых, т.е. при количестве в упаковке 100 шт. иглы корневые не могут быть в ассортименте, а только одним наименованием ассортимента. Например - №2 100 шт. В упаковке 5 файлов по 100 шт., т.е. 500 шт. №2.

В ассортименте  иглы корневые производства КМИЗ комплектуется №3-200 шт, №№5,6 по 150 шт. Итого 500 шт.

Заявитель считает, что его заявка оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и требованиям по комплектации данной продукции – ассортимент при упаковке 500 шт. и количество игл корневых -1000 шт.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) В силу положений ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «ЛАГ Инвест» датируется от 16.08.2016.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 27.07.2016 №0190200000316008386 дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2016 09:00.

Таким образом, рассмотрение жалобы ООО «ЛАГ Инвест» на положения аукционной документации № 0190200000316008386 Комиссией контрольного органа не осуществляется, в связи с истечением срока обжалования, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, которые должны содержать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000316008386 - 1п от 16 августа 2016 года, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки Единая комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки участника закупки, обжалующего действия Единой комиссии, так как, им предложено количество товара, не соответствующее Потребности заказчика, а именно:

- по пункту №10 Потребности заказчика требовалось «Набор игл корневых в ассортименте. Количество в упаковке не менее 100 шт.» в количестве 10 упаковок.

При этом в Потребности заказчика отсутствует указание на допустимый перерасчет количества штук в упаковке с соблюдением общего количества требуемого к поставке.

Исходя из этого, Единой комиссией был сделан вывод, что заказчику необходимо к поставке 10 упаковок.

Проанализировав первую часть заявки Заявителя Комиссией контрольного органа установлено, что в предложении участника закупки по поз. 10 указано следующее:

10

Игла корневая

Игла корневая

Россия

Набор игл корневых в ассортименте. Количество в упаковке 100 шт. х10=1000 шт. 1 уп.=500 шт.

Уп.

2

 

 

Согласно Потребности Заказчику требуется:

  1.  

Игла корневая

Набор игл корневых в ассортименте. Количество в упаковке не менее 100 шт.

упак

10

 

Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Из заявки Заявителя нет возможности установить какое именно предложение им сделано: Набор игл корневых в ассортименте. «Количество в упаковке 100 шт. х10=1000 шт.» либо «1 уп.=500 шт.».

Таким образом, заявка Заявителя допускает двоякое толкование сделанного предложения относительно показателей предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, в Потребности Заказчик не указал на возможность перерасчета (кратное увеличение/уменьшение) количества упаковок, указанных в Потребности.

Заявитель правом на обжалование положений аукционной документации в установленные сроки не воспользовался, разъяснения на положения аукционной документации не направлял.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛАГ Инвест» (г. Казань) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Поставка стоматологических расходных материалов» (закупка № 0190200000316008386) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны