Решение б/н Решение № 04-01/294-2016 по жалобе ООО «Сеал Урал» (ЗК; за... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/294-2016

по жалобе ООО «Сеал Урал»

(ЗК; закупка № 0190300000716000864)

14 сентября  2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу  ООО «Сеал Урал» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика  - Администрацию Тазовского района (ИНН: 8910003576) и Котировочную комиссию при осуществлении закупки «Поставка телевизора» (ЗК; закупка № 0190300000716000864),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Сеал Урал»  на действия Заказчика  - Администрацию Тазовского района и его Котировочную комиссию при проведении запроса котировок на поставку телевизора.

По мнению Заявителя, запрос котировок проведен с нарушением статьи 77 Закона о контрактной системе, т.к., подача заявок в электронном виде на участие в Запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы.

Действия Заказчика, установившего в документации, возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа противоречит ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что только одна котировочная заявка была подана в соответствии со ст.77 Закона о контрактной системе. Две остальные заявки были поданы посредством электронной почты.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В возражениях Заказчик указывает, что в извещении запроса котировок № 0190300000716000864 была указана возможность подать заявку в форме электронного документа, но без ссылок на единую информационную систему. В извещении был указан адрес электронной почты заказчика и, следовательно, направление участником закупки заявки в электронном виде на электронный адрес, указанный в извещении, правомерно.

Между тем, Заказчиком не учтено следующее.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Следовательно, подача заявок в электронном виде на участие в Запросе котировок возможна только с использованием единой информационной системы, ввод в эксплуатацию которой определен Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 с 01.01.2016, согласно которому ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть обеспечен не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.

Согласно позиции Минэкономразвития РФ, изложенной в письме от 15 марта 2016 г. N Д28и-726, Законом N 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

В настоящее время функционалом единой информационной системы не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона N 44-ФЗ.

 

Согласно пункту 4.2. Инструкции Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме или в форме электронного документа.

Вывод Заказчика, что до введения в эксплуатацию ЕИС определение контрагентов, заявки на участие в котором могут подаваться в электронном виде, проводятся по старым правилам, то есть котировочные заявки подаются по электронной почте, неправомерен.

Комиссия приходит в выводу, что ввиду ненадлежащего установления требований к форме подачи заявок на участие в Запросе котировок, поданные в электронном виде заявки (посредством электронной почты) не подлежали рассмотрению Котировочной комиссией.

Действия Заказчика, установившего в документации возможность подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронном виде (п. 4.2 Инструкции) противоречит ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сеал Урал» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика  - Администрацию Тазовского района (ИНН: 8910003576) и Котировочную комиссию при осуществлении закупки «Поставка телевизора» (ЗК; закупка № 0190300000716000864) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Администрацию Тазовского района  нарушившим ч. 1 ст. 5 и пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0190300000716000864.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию по запросу котировок № 0190300000716000864 с нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны