Решение б/н Решение № 04-01/317-2016 по жалобе ООО «Электрон» (закупка... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/317-2016

по жалобе ООО «Электрон»

(закупка № 0190300001316000757)

14 октября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Электрон» (Томская область) на действия Заказчика МКУ «Управление городского хозяйства»  (ИНН: 8911024650) при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по ремонту сетей уличного освещения» (закупка № 0190300001316000757),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Электрон» на положения аукционной документации № 0190300001316000757.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 061 698,04рублей.

По мнению Заявителя, требования аукционной документации не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а именно - требования к светильнику приводят к ограничению числа участников закупки.

В жалобе указывается.

1. В Аукционной документации Заказчик устанавливает следующее требование: Выполнить работы не позднее установленного срока, с надлежащим качеством, согласно техническому заданию, условиям контракта, СНиП, ГОСТ, и другим нормативным документам. Заказчик устанавливает требования к поставляемому светильнику: Количество светодиодов не менее 24 шт. и не более 54 шт. (указать точное количество светодиодов в рамках представленного диапазона), т.е. максимально возможное количество светодиодов на светильнике может быть 54 штуки.

Заявитель считает, что данное требование к светильнику приводит к ограничению числа участников закупки и должно быть пересмотрено.

2. Заявитель считает, что требования Заказчика к ширине светильника («не более 150 мм») и «Пульсация светового потока не более 1%» приводит к ограничению числа участников закупки.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2       статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Как указывает Заказчик, в техническом задании указаны качественные характеристики светильников, необходимых для замены в городе Тарко-Сале. Эти характеристики были установлены заказчиком по результатам анализа рынка, сравнения однородных товаров и выявления наиболее подходящих для достижения поставленных целей, а именно приведения уличного освещения города в надлежащий вид.

Относительно запроса разъяснений положений аукционной документации Заказчик сообщает следующее.

  1. года на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ поступило уведомление о запросе разъяснений положений документации электронного аукциона. В соответствии с положениями статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик должен разметить ответ на разъяснение в течение двух дней с даты поступления такого разъяснения. Ответ МКУ «Управление городского хозяйства» размещен в единой информационной системе 07.10.2016 года в 14 часов 56 минут по московскому времени.

 

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.

ООО «Электрон» не представил доказательств тому, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению количества участников аукциона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 №0190300001316000757-1 на участие в рассматриваемой закупке поступило восемь заявок от участников закупки, все заявки приняты.

Таким образом, у Комиссии контрольного органа нет оснований считать, что требования аукционной документации повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой аукционной документации положений, несоответствующих Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Электрон» (Томская область) на действия Заказчика МКУ «Управление городского хозяйства»  (ИНН: 8911024650) при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по ремонту сетей уличного освещения» (закупка № 0190300001316000757) необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны