Решение б/н Решение № 04-01/319-2016 по жалобе ООО «МС-Строй» (закупк... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/319-2016

по жалобе ООО «МС-Строй»

(закупка № 0290100000616000060)

17 октября  2016 года                                                                                                г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «МС-Строй» (г. Тюмень) на действия Заказчика ГУ –  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901002223)  при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Управления ПФР в городе Лабытнанги ЯНАО по адресу: ул. Гагарина, д.24 (среди субъектов малого предпринимательства, социально-ориентировочных некоммерческих организаций)» (закупка № 0290100000616000060),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МС-Строй» на положения аукционной документации № 0290100000616000060.

Заказчик – ГУ –  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901002223). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 059 801,00 рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в части требованиям к участникам закупки и в части требований к срокам выполнения работ.

Кроме того, в документации отсутствует информация о возможности предложить эквивалент относительно товара «Плинтус "Комфорт" от компании "Ideal"».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предмет закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Управления ПФР в городе Лабытнанги ЯНАО.

ОПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу является государственным учреждением, финансирование осуществляется за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий (2016) финансовый год.

Срок завершения работ установлен подпунктом 13 Извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Управления ПФР в г. Лабытнанги ЯНАО по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 24 (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), пункта 20 Раздела I (Информационная карта аукциона в электронной форме) - не позднее 09 декабря 2016 года.

Срок выполнения и сдачи результата работ установлен пунктом 4.2 проекта государственного контракта на выполнение работ (Раздел III (Проект государственного контракта) - не позднее 09 декабря 2016 года.

Доводы жалобы в данной части – необоснованны.

 

Техническое задание (Приложение № 1 к Извещению о проведении рассматриваемого аукциона, Раздел II документации об аукционе содержит характеристики материалов. Указанный ООО «МС-Строй» товар: «Плинтус "Комфорт" от компании "Ideal"» отсутствует в Техническом задании.

В Техническом задании (пункт 3.3.) представлено техническое описание такого материала, как Плинтус поливинилхлоридный на клее КН2 с кабель - каналом. Указанный материал не содержит указание на товарные знаки.

Доводы жалобы в данной части – необоснованны.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

ОПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу установило требование о наличии у Подрядчика свидетельства СРО на право выполнения данного вида работ, это указано в пункте 1.11. Технического задания (приложение № 1 к Извещению о проведении аукциона), Раздел II документации об аукционе.

В соответствии запросом о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, ОПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу 27.09.2016 внесло изменения в извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Управления ПФР в г. Лабытнанги ЯНАО по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 24 (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), а именно: Техническое задание (Приложение № 1 к Извещению о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Управления ПФР в г. Лабытнанги ЯНАО по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 24 (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)), Раздел II документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Управления ПФР в г. Лабытнанги ЯНАО по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 24 (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)) дополнено пунктом 1.13, в котором указано: «1.13 Работы, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны выполняться только при наличии всех необходимых лицензий».

Как указано в судебных актах по делу А45-20398/2014 Законом о контрактной системе не определена обязанность заказчика перечислять в аукционной документации все лицензии, которыми должен обладать участник размещения заказа, ссылка в документации на требования к участникам, предусмотренные статьей 31 Закона № 44-ФЗ, является достаточной.

В документации электронного аукциона не установлено ограничение о привлечении субподрядчиков к исполнению контракта.

Между тем, Заказчику и его аукционной комиссии следует учесть следующее.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Из рассматриваемой Документации не представляется возможным определить на какие работы  требуется наличие лицензий или свидетельств СРО, что подразумевает Заказчик под требованием "Наличие у Подрядчика квалифицированного персонала для выполнения данных работ".

 Таким образом, требования, установленные Заказчиком:  «Работы, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны выполняться только при наличии всех необходимых лицензий», а также требование «Наличие у Подрядчика свидетельства СРО на право выполнения данного вида работ», "Наличие у Подрядчика квалифицированного персонала для выполнения данных работ", не позволяют обеспечить адекватное восприятие положений аукционной документации и не позволяют должным образом информировать участников закупки о требованиях заказчика к участникам закупки.

Кроме того, согласно сложившейся судебной практике, требовать от участника закупки, имеющего свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, одновременного предоставления лицензии МЧС, неправомерно (Определение Верховного суда РФ от 19.04.2016 № 304-КГ16-2715; постановление от 22.12.2015 по делу № А75-1009/2015; постановление от 25.12.2015 по делу № А75-4902/2015).

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации требованиям к участникам закупки определены ненадлежащим образом, что может повлечь за собой признание победителем закупки участника, не соответствующего требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.

 

Вместе с тем, на участие в Аукционе подано шесть заявок, к участию допущено – четыре участника, в связи с чем, у Комиссии нет оснований полагать, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе ограничили количество участников закупки, кроме того, Комиссия принимает во внимание отсутствие единообразного подхода к вопросу о необходимости указания в аукционной документации видов СРО, необходимых к представлению в составе заявки, и считает возможным административное производство по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не возбуждать, ограничиться выдачей Предписания об устрани выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МС-Строй» (г. Тюмень) на действия Заказчика ОПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901002223)  при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту административного помещения Управления ПФР в городе Лабытнанги ЯНАО по адресу: ул. Гагарина, д.24 (среди субъектов малого предпринимательства, социально-ориентировочных некоммерческих организаций)» (закупка № 0290100000616000060) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГУ –  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901002223)  нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0290100000616000060.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны