Решение б/н Решение № 04-01/32-2017 по жалобе ИП Павлов П.В. (извещени... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/32-2017

по жалобе ИП Павлов П.В.

(извещение № 0190300004616000516)

17 февраля 2017 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия контрольного органа) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Павлов П.В. (г. Сочи) (далее - Заявитель) от 10.02.2017 №Е022 на действия Заказчика - МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при проведении электронного аукциона, предметом которого является «Выполнение работ по объекту: «МБДОУ детский сад «Снежинка», ул. Комсомольская 6, г. Муравленко» (общестроительные работы, устройство фасада)» (извещение № 0190300004616000516) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

1. Заказчик не установил единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оставляя возможность допуска участников попадающих по запрет;

2. описание объекта закупки не носит объективный характер, что нарушает требования Закона о контактной системе, при описании характеристик используемых материалов Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки, не указаны нормы ГОСТов для материалов, при этом и не указана причина не возможности использования конкретных ГОСТов на каждый требуемый материал.

Заявитель в жалобе указывает, что указанные в аукционной документации требования к применяемым материалам ограничили возможность участия ИП Павлова П.В. в качестве поставщика, так как для предоставления им надлежащего предложения и согласия выполнения работ по заданным критериям, ему необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее;

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией контрольного органа установлено следующее.

1. Извещение о проведении открытого электронного аукциона в электронной форме (номер извещения 0190300004616000516) было размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ и на электронной площадке www.RTS-tender.ru 19.12.2016 года, а пункт 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе введен в действие Федеральным законом от 28.12.2016 №489 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу со дня его официального опубликования, 09.01.2017, то есть Заказчик на тот момент не обязан был устанавливать требования по пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Заказчик при описании объекта закупок использует требования Федерального Закона от 05.04.2016 №104 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В представленных возражениях Заказчик пояснил, что не требует от участников наличия материалов и подробного описания составляющих используемого материала, значения которых становятся известными при испытании определенной партии, после его производства (компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара), а только описание материала в соответствии с ГОСТ в диапазонных значениях, которые не противоречат требованиям аукционной документации. Присутствие иных компонентов, не указанных в ГОСТе или отклонения от ГОСТа изначально влияют на качество применяемого материала, учитывая, что ремонт проводится в детском дошкольном учреждении это особо недопустимо. Указание на диапазонное значение не повлияет на результат определения поставщика (участник, который указал диапазонные значения, соответствующие указанному в требованиях ГОСТу не отклоняется).

Участник аукциона должен ориентироваться на то, что при выполнении работ                    будет использовать материалы в соответствии с указанным ГОСТом и качество, которых не должно быть хуже, чем указано в требованиях аукционной документации.

В инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе № 0190300004616000516 имеется рекомендованная форма о предоставлении сведений о товарах, в которой указано, что участник должен описать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для использования товара в т. ч. соответствие техническим регламентам, ГОСТ.

Разъяснения по данному вопросу опубликованы на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ и на электронной площадке www.RTS-tender.ru.

Подрядчик только после заключения контракта до начала производства работ должен предоставить Заказчику сертификаты ( паспорта) соответствия на используемый материал и никаких требований о приобретении материалов заранее, в аукционной документации нет.

Установлено, что до окончания срока подачи заявок 13.01.2017 на участие в аукционе было подано 12 заявок, Аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в отношении всех участников.

После проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 26%.

После внесения изменений в части дополнительных требований к участникам закупки, по состоянию на 13.02.2017 года на участие в аукционе на выполнение  работ по объекту: «МБДОУ детский сад «Снежинка», ул. Комсомольская 6, г. Муравленко» (общестроительные работы, устройство фасада), (извещение №0190300004616000516) подано 9 заявок.

 Таким образом, требования к материалам, указанные в аукционной документации не ограничило, количество участников и тем более в требованиях аукционной документации совершенно нет предпосылок по продвижению единственного участника по максимальной цене, либо с минимальным падением.

Надлежащее исполнение требований Закона о контрактной системе Заказчиком не может ограничивать конкуренцию и нарушать принципы действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, доказательств, обосновывающих доводы жалобы, Заявителем не представлены.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП Павлов П.В. (г. Сочи) от 08.02.2017 №Е022 на действия Заказчика - МКУ «Управление коммунального заказа» (ИНН: 8906006158) при проведении электронного аукциона, предметом которого является «Выполнение работ по объекту: «МБДОУ детский сад «Снежинка», ул. Комсомольская 6, г. Муравленко» (общестроительные работы, устройство фасада)» (извещение № 0190300004616000516) необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны