Решение б/н Решение № 04-01/33-2014 по жалобе ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (г. ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/33-2014

 

18 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В – заместитель руководителя управления;

Клебанова Е.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;

Кох В.В. - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000339),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (г. Москва) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000339).

Исходя из доводов жалобы ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК», Единой комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000339), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена неправомерно, поскольку Заказчик при формировании потребности указал возможности поставки требуемого лекарственного препарата в различной форме выпуска.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000314000339-1п от 04.03.2014 года заявка ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (защищенный № 6700803) не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что:

- представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке  товара, в которой форма выпуска не соответствует потребности заказчика,

 в нарушение  ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»

Потребность Заказчика содержала следующее:

№ п/п

МНН

Характеристика

Ед. измер.

Кол-во

1

Гидрохлоротиазид+Эпросартан

таблетки 600 мг + 12,5 мг № 28

упак

15

Примечание: допускаются изменения по форме упаковки, торговому наименованию, но не допускается по лекарственной форме (за исключением следующих лекарственных форм: таблетки, таблетки покрытые оболочкой, таблетки покрытые плёночной оболочкой, жевательные таблетки, капсулы).  Допускается кратное уменьшение либо увеличение количества единиц лекарственных форм в потребительской упаковке  с пропорциональным увеличением либо уменьшением количества упаковок.

Заявитель утверждает, что в своей заявке (защищенный № 6700803) указал лекарственную форму таблетки покрытые оболочкой в соответствии с регистрационным удостоверением от 21.02.2011 № ЛС-000319.

Доводы жалобы подтвердились, однако, в рамках внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Заказчик в потребности указывает лекарственное средство с МНН Гидрохлоротиазид+Эпросартан, форма выпуска - таблетки.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию Гидрохлоротиазид+Эпросартан соответствуют лекарственные средства «Теветен плюс» форма выпуска - таблетки покрытые оболочкой и «Теветен® Плюс» форма выпуска - таблетки покрытые пленочной оболочкой.

Указание заказчиком на возможность изменения лекарственной формы «таблетки», на лекарственную форму «таблетки покрытые оболочкой», «таблетки покрытые пленочной оболочкой» в рассматриваемом случае неправомерно, так как Заказчиком изначально установлена не существующая форма выпуска лекарственного средства МНН Гидрохлоротиазид+Эпросартан – «таблетки».

Из этого следует, что в заявке (защищенный № 6694721), согласно которой участник предлагает лекарственный препарат «Теветен» в форме - «таблетки» содержится недостоверная информация.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

В действиях единой комиссии нарушений не усматривается, поскольку Заказчиком в документация об аукционе  указана недостоверная информация.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000339), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ»  нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000339), в части указания в Потребности несуществующей формы выпуска лекарственного средства МНН Гидрохлоротиазид+Эпросартан.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000339).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - «Надымская ЦРБ» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны