Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эффективные технологии»... от 22 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/33-2015

03 марта 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» (по доверенности),

<...> – законный представитель ООО «Эффективные технологии» (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» на действия ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Эффективные технологии» (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия заказчика – ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения описания объекта закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе регулируется содержание документации об электронном аукционе. П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Статья 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Содержание извещения о проведении электронного аукциона регламентируется ст. 63 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, прописанная в ст. 42 закона, а именно, в ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе прописано, что в извещении об осуществлении закупки должна быть указана информация о количестве товара.

Следовательно, как извещение, так и документация должны содержать четкое указание на количество необходимого товара.

Между тем, потребностью  данное количество Заказчиком не определено. Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки, содержащееся в потребности, не содержит конкретных количественных характеристик.

В разделе II Потребности в пункте 1 содержится указание только на «в прайм-тайм в течение срока действия договора по согласованию с Заказчи­ком», в пункте 3 размещение видео-материалов в ряде организаций и «других местах массового скопления людей по согласованию с Заказчиком», в пункте 6 «ежеквартальное изготовление и размещение в печатных источниках ма­териалов рекламно-информационного характера на авиа бортах региональ­ных авиаперевозок».

При этом Заказчиком установлены следующие требования к количественным показателям:

«количество эфиров/экземпляров каждого видео, аудио материала, флаера, буклета, рекламно-информационного характера, согласовываются с Заказчиком не позднее, чем за 7 дней до начала трансляции (публикации/размещения)»

«Исполнитель оказывает услуги ежемесячно по предварительно согласован­ному плану с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Рос­сийской Федерации, в том числе с соблюдением требований норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе".

Заказчик ежемесячно предоставляет план оказания услуг на текущий месяц не позднее, чем за 14 дней до начала работ, оказания услуг».

Таким образом, в рамках аукционных процедур количественные показа­тели оказываемых услуг не устанавливаются и определяются исключитель­но соглашением сторон. Соответственно, определение конкретного ценового предложения в рамках электронного аукциона является невозможным, по­скольку не ясен конкретный объем оказываемых услуг.

Указанные положения нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о кон­трактной системе, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указы­ваются функциональные, технические и качественные характеристики, экс­плуатационные характеристики объекта закупки. В действиях заказчика имеются нарушения ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Так же участник обжалует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, согласно доводам заявителя, Заказчиком направлено менее пяти запросов о предоставлении цен, что является нарушением ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе и положения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В ходе проверки данного факта установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении услуги, Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, начальная (максимальная) цена образована по трем исполнителям в виду того, что ответы с ценовым предложением получены только от троих исполнителей, что не является нарушением Закона о контрактной системе и не противоречит Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310), частично обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» нарушившим требования ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310).
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310)
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/33-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

03 марта  2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 03.03.2015 г. по делу № 04-01/33-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310).

II. Заказчику ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» внести изменения в аукционную документацию на оказание услуг по рекламно-информационному сопровождению детской оздоровительной кампании в ЯНАО  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001310), в части формирования потребности, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/33-2015.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000315001310, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000315001310 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 30.03.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 01.04.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны