Решение б/н Решение № 04-01/336-2016 по жалобе ООО «Сфинкс-ЭВО» (закуп... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/336-2016

по жалобе ООО «Сфинкс-ЭВО»

(закупка № 0190200000316010563)

10 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сфинкс-ЭВО» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н» (ИНН: 8903019007) при осуществлении закупки  «Оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения»  (закупка № 0190200000316010563),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Сфинкс-ЭВО» на положения аукционной документации № 0190200000316010563 на оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения.

Заказчик – ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 976 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, документация по закупке  № 0190200000316010563 утверждена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:

1) слишком короткий срок выполнения работ, указанный в аукционной документации;

2) заказчиком ненадлежаще прописаны требования к товарам, требуются виды работ, не предусмотренные аукционной документацией;

3) по запросам участника аукциона в электронной форме не получен ответ;

4) проект контракта, прикрепленный в составе аукционной документации содержит условия,  противоречащие действующему законодательству;

  5) с 30.10.2016 г. поиск указанной закупки на сайте www.zakupki.gov.ru результатов не дает.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предмет закупки - Оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков - заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.

Срок выполнения работ определяет период, в течение которого будут выполняться работы.

По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ необходимо указывать сроки начала и окончания выполнения работ.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в техническом задании обязательно должны быть отражены сроки завершения работы. Кроме того, в нем могут быть указаны промежуточные сроки - сроки завершения отдельных этапов работы.

Пунктом 3.1. проекта контракта установлено: «Срок оказания услуг: в течение 2 (двух) календарных дней с момента извещения «Заказчика» о начале оказания услуг».

В жалобе указывается, что, исходя из видов работ, которые необходимо выполнить по установке систем видеонаблюдения: демонтаж/монтаж подвесных потолков, сверление сквозных отверстий для прокладки кабеля, монтаж оборудования – 23 внутренних камер и 15 шт. уличных, установка 38 шт. грозозащиты, установка коммутаторов, видеорегистраторов, мониторов, тестирование кабельных линий, оконечивание кабелей разъемами, указанный в аукционной документации срок выполнения работ является нереальным, ограничивающим конкуренцию.

Заказчиком не представлено каких-либо аргументированных возражений по данному доводу жалобы.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлен запрет  на установление в аукционной документации требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Проанализировав Потребность Заказчика, разъяснения положений аукционной документации Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

В жалобе указывается, что в Потребности Заказчика, в проекте контракта отсутствуют требования к процессору, к силовому кабелю, которым необходимо выполнить отвод высокого напряжения от камер при установке грозозащиты, в проекте контракта  отсутствуют работы по заземлению и проводка силового кабеля при установке грозозащиты, в проекте контракта и требованиях к материалам отсутствуют функциональные, эксплуатационные характеристики к кабель-каналам, Заказчик требует в составе заявки материалы, которые отсутствуют в аукционной документации.

В возражениях, представленных Заказчиком, указывается только, что при формировании технических характеристик материалов, используемых для выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения, заказчик не обязан и не имеет технической возможности указывать все необходимые расходные материалы используемые исполнителем при выполнении работ. Предметом размещения заказа является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно которому участник размещения заказа может посчитать необходимое количество используемых материалов и определить свои затраты на выполнение работ.

Таким образом, в возражениях Заказчика отсутствуют какие-либо аргументированные объяснения относительно доводов, заявленных в жалобе.

Ответы Заказчика в рамках разъяснений положений аукционной документации не отвечают на поставленные вопросы, носят формальный характер, вводят  в заблуждение потенциальных участников закупки.

Между тем, Заказчик обязан руководствоваться правилами описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что требования заказчика, установленные в описании объекта закупки, не носят объективный характер, нарушают положения ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, разъяснения положений аукционной документации формальны и не позволяют адекватно оценить требования Заказчика к материалам, используемым при выполнении работ, что исключает возможность указания участником закупки в своей заявке корректных характеристик товара, используемого при выполнении работ,  удовлетворяющих потребность заказчика, что указывает на наличие в действиях Заказчика признаков состава правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сфинкс-ЭВО» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н» (ИНН: 8903019007) при осуществлении закупки  «Оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения»  (закупка № 0190200000316010563) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ ЯНАО «Центр «Домашний очаг» в МО Надымский р-н» нарушившим ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0190200000316010563.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию «Оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения»  (закупка № 0190200000316010563)  с нарушением  ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны