Решение б/н Решение № 04-01/34-2014 по жалобе ООО «Спецрегион» (г. Екате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/34-2014

 

18 марта 2014 года                                                                                                       г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В – заместитель руководителя управления;

Клебанова Е.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Черникова З.А. – заместитель председателя Единой комиссии;

Кох В.В. - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Спецрегион» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку офисной бумаги (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000207),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Спецрегион» (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку офисной бумаги (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000207).

Исходя из доводов жалобы ООО «Спецрегион», Единой комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания  второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд оказание услуг по охране объектов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000207), Комиссия пришла к следующим выводам.

В  соответствии с ч. 2 ст. 69  Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что признание второй части его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе  незаконно, в связи с тем, что его заявка содержала указание на ИНН Общества, Учредителем ООО «Спецрегион» является физическое лицо. Однако в соответствии со ст.ст. 83, 84 Налогового кодекса РФ у физического лица отсутствует обязанность получать ИНН, физическое лицо может получить его только по своему желанию.

Кроме того согласно пп. «л» п.1 приложения № 2 Постановления № 438 от 19.06.2002 г "О Едином государственном реестре юридических лиц" в выписке из ЕГРЮЛ должны содержаться сведения об учредителях юридического лица, а именно сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ИНН (при наличии). Следовательно, физическое лицо ИНН может не иметь.

Статьей 1 Закона о контрактной системе установлено следующее, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Закон о контрактной системе предусматривает ряд обязательных требований, которым должен соответствовать участник закупки, и преимуществ, которые могут предоставляться отдельным категориям лиц.

Требование к наличию Идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона установлено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из вышеизложенного следует, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки, должен соответствовать норма Закона о контрактной системе и подавать заявки, соблюдая все о требования Федерального законодательства о закупках.

Вторая часть заявки Общества не содержала указания на Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Следовательно, у членов Единой комиссии имелись правовые основания для признания заявки ООО «Спецрегион» не соответствующей требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецрегион» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку офисной бумаги (электронный аукцион, извещение № 0190200000314000207), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии:                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны