Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эффективные технологии» (г. Тюмень) н... от 22 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/34-2015

03 марта 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» (по доверенности),

<...> – законный представитель ООО «Эффективные технологии» (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» на действия ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены «Будущее Ямала»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001311),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Эффективные технологии» (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия заказчика – ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены «Будущее Ямала»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001311).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно включены следующие незаконные условия: «Для реализации программы совершенствования компетенций Исполнитель при­влекает специалистов (не менее 6 чел. на все три группы). В составе специалистов должны быть представителями высших учебных заведений, тренеры, имеющие навыки работы с молодёжной аудиторией, представители межрегиональных и всероссийских детских и молодёжных общественных объединений, инструкторы по национальному виду спорта фрироупу». В разделе II Потребности установлены следующие незаконные условия: «Для реализации конкурсной программы Испол­нитель привлекает специалистов (не менее 4 чел. на все три группы). В составе специалистов должны быть представители высших учебных заведений, тренеры, имеющие навыки работы с молодёжной аудиторией, представители межрегио­нальных и всероссийских детских и молодёжных общественных объединений».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены «Будущее Ямала»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001311), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе регулируется содержание документации об электронном аукционе. П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Статья 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Содержание извещения о проведении электронного аукциона регламентируется ст. 63 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, прописанная в ст. 42 закона, а именно, в ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе прописано, что в извещении об осуществлении закупки должна быть указана информация о количестве товара.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

  1. достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
  2. исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
  3. выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Документация электронного аукциона разработана исходя из потребностей заказчика в оказании услуг, необходимых для осуществления его функций, а именно реализацией целей и задач государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1126-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа молодежной политики), исполнителем которой определен заказчик.

Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, в том числе характеристики услуг, так как заказчик вправе определить в документации электронного аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуг, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

В целях реализации системы мероприятий, направленной на развитие личностного потенциала молодежи, в рамках основных направлений молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе; содействия развитию общественного движения, инициатив в молодежной среде, заказчиком при описании объекта закупки определенно привлечение специалистов, имеющие навыки работы с молодёжной аудиторией, представителей межрегиональных и всероссийских детских и молодёжных общественных объединений, инструкторов по национальному виду спорта фрироупу, что не может противоречить ч. 3 ст. 33 Федерального закона о контрактной системе, так как заказчик не устанавливает требований к наличию именно у участника закупки трудовых ресурсов, а только возможность привлечения специалистов для реализации целей мероприятия.

Так же, из доводов жалобы следует, что в пункте I Потребности Заказчиком предусмотрено обязательное участие в качестве специалиста инструктора по «национальному виду спорта фрироупу», соревнования по которому также должны быть включены в образовательную про­грамму мероприятия. При изучении возможности оказания указанных услуг было установлено, что слово «фрироуп» является наименованием товарного знака.

Согласно обоснованиям Заказчика, для решения целей и задач Программы молодежной политики предусмотрен комплекс мероприятий, направленных, прежде всего, на организацию позитивного досуга молодых граждан, активизацию общественного детского и молодежного движения, поддержку массовых видов физической активности среди молодежи. Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком предусмотрено привлечение инструкторов по национальному виду спорта фрироупу, что, однако не является основным предметом закупки. Наличие зарегистрированного торгового знака «FREEROUP/ФРИРОУП» юридического лица НП «Авторское агентство «Новые Социальные и Педагогические Технологии» не означает, что соревнования по этому виду спорта может проводить только вышеуказанная организация. В соответствии с правилами соревнований по фрироупу, проводить их могут судьи, имеющие соответствующие полномочия (звания), подтвержденные сертификатом НФФ (Национальная федерация фрироупа, НФФ действует как подразделение Авторского агентства НСПТ). В настоящий момент более 100 человек прошли инструкторскую подготовку и сертификацию по фрироупу и имеют некоммерческую лицензию на право проведения тренировок и соревнований. Список сертифицированных инструкторов имеется в открытом доступе на сайте http://freeroDe.org/.

Так же ООО «Эффективные технологии» обжалует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, согласно доводам заявителя, Заказчиком направлено менее пяти запросов о предоставлении цен, что является нарушением ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе и положения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В ходе проверки данного факта установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении услуги, Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, начальная (максимальная) цена образована по трем исполнителям в виду того, что ответы с ценовым предложением получены только от троих исполнителей, что не является нарушением Закона о контрактной системе и не противоречит Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены «Будущее Ямала»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001311), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны