Решение б/н Решение № 04-01/340-2016 по жалобе ООО «Евразия-Сервис» (з... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/340-2016

по жалобе ООО «Евразия-Сервис»

(закупка № 0190300001316000809)

16 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Евразия-Сервис» (г. Пермь) на действия Аукционной комиссии Заказчика Администрации муниципального образования поселок Уренгой (ИНН: 8911021426) при осуществлении закупки  «Устройство ледового городка»  (закупка № 0190300001316000809),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Евразия-Сервис» (г. Пермь) на действия Аукционной комиссии Заказчика Администрации муниципального образования поселок Уренгой (ИНН: 8911021426) при осуществлении закупки  «Устройство ледового городка»  (закупка № 0190300001316000809). НМЦ контракта 3 300 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отклонении первой части его заявка (№ 3) и об отказе ему в допуске к участию в аукционе – неправомерно.

В аукционной документации полностью отсутствует толкование знаков и обозначений, применяемых при заполнении первой части заявки. Инструкция по заполнению заявки носит общий характер и вводит Участника закупки в заблуждение.

Отсутствие толкования знаков и обозначений и неоднозначный и запутанный ответ на Запрос на разъяснения привел к отклонению всех участников, кроме одного.

В жалобе указывается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Участнику закупки ООО «Евразия-Сервис» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине:

«…Участник закупки не указал конкретные показатели и наименование страны происхождения товара, используемого при производстве работ (в отношении следующих товаров, перечисленных в Части II Технические требования документации об электронном аукционе: металлогалогеновых прожекторов; кабеля для подключения ледового городка; внутренней подсветки элементов ледовой композиции).

В заявке Общества с ограниченной ответственностью «Евразия-Сервис» присутствует ссылка на страну происхождения товаров.

Отсутствие конкретных показателей, на которое ссылается Заказчик, ООО «Евразия-Сервис» также считает необоснованным. В аукционной документации отсутствует толкование знаков и обозначений, применяемых при заполнении первой части заявки. Инструкция по заполнению заявки носит общий характер и вводит Участника закупки в заблуждение. Запрос на разъяснения не разъяснил Участнику смысл использования обозначений в заявке таких как: «более», «менее», «не более», «не менее», «от» и/или «до», «+/-» .

В следствии чего, Участник указал все числовые значение, такие как длина, ширина, температура и др. - без изменений ( в редакции заказчика). То есть согласился полностью с техническим заданием и значениями, установленными Заказчиком.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Евразия-Сервис» направлена в Ямало-Ненецкое УФАС России 08.11.2016 в 17.57.

Дата и время окончания подачи заявок по закупке № 0190300001316000809 - 07.11.2016 09:00.

Таким образом, доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению в виду истечения сроков обжалования, установленных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Участник закупки (защищенный номер заявки № 3) не указал наименование страны происхождения товара, используемого при производстве работ (в отношении следующих товаров, перечисленных в Части II Технические требования документации об электронном аукционе: металлогалогеновых прожекторов; кабеля для подключения ледового городка; внутренней подсветки элементов ледовой композиции)».

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о гаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии! наименование страны происхождения товара.

Исходя из прямого толкования вышеуказанной нормы, конкретные показатели и иные характеристики должны быть указаны Участником при подаче первой части заявки в отношении всех товаров (материалов), которые будут использоваться при производстве работ.

Применительно к рассматриваемой ситуации Заказчиком запрошены к использованию при производстве работ следующие товары (материалы): мегаллогалогеновые прожектора, кабель для подключения ледового городка; внутренняя подсветка элементов ледовой композиции, характеристики которых указаны соответственно в пунктах 4, 6 и 7 Технического задания на устройство ледового городка ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ аукционной документации.

Заказчик указал требования к указанным товарам (материалам), которые являются неизменными, отнеся указание на иные характеристики применяемых товаров (материалов) на усмотрение участников закупки.

В отношении всех товаров (материалов), которые предлагает к использованию участник закупки в равной степени распространяются требования подпункта "б" пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель не выполнил требования Технического задания аукционной документации в части описания технических и иных обязательных характеристик товара (материалов).

На довод Заявителя о том, что отсутствие в Аукционной документации толкования знаков и обозначений ввело его в заблуждение и явилось причиной отклонения его заявки, Заказчик указывает как надуманный, поскольку основанием для отклонения послужили иные причины. Обозначение «+/-» применяется к размерам (габаритам) составляющих элементов ледовых композиций, которые будут изготовлены в результате выполнения работ.

В своем ответе на Запрос, Заказчик прямо указал требования к составу первой части заявки, перечисленные в абзаце «б» подпункта 3 пункта 3.2.2. Части I. Электронный аукцион Раздела 1.2. Общие условия проведения аукциона, согласно которого, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

«б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ» документации о настоящем аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Проанализировав доводы Заказчика и первую часть заявки Заявителя, Комиссия контрольного органа установила, что указание в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 №0190300001316000809-1 причиной отклонения, в т.ч., наименование страны происхождения товара, используемого при производстве работ, - неправомерно, в виду того, что в первой части заявки Заявителя указано: «… имеют страну происхождения Российская Федерация).

Между тем, в первой части заявки Заявителя не указаны конкретные показатели в отношении следующих товаров: металлогалогеновых прожекторов; кабеля для подключения ледового городка; внутренней подсветки элементов ледовой композиции.

Принимая во внимание вышеизложенное у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и подпункта 3 пункта 3.2.2 документации об электронном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Евразия-Сервис» (г. Пермь) на действия Аукционной комиссии Заказчика Администрации муниципального образования поселок Уренгой (ИНН: 8911021426) при осуществлении закупки  «Устройство ледового городка»  (закупка № 0190300001316000809) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны