Решение б/н Решение № 04-01/35-2014 по жалобе ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС» (г. Яр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/35-2014

19 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В – заместитель руководителя управления;

Клебанова Е.Ю. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС» на действия Единой комиссии при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку противогазов УЗС (Универсальная защитная система) с фильтром А1В1Е1К1Р3 с маской гражданского противогаза (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000001),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС» (г. Ярославль) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку противогазов УЗС (Универсальная защитная система) с фильтром А1В1Е1К1Р3 с маской гражданского противогаза (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000001).

Исходя из доводов жалобы ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС», Комиссией по осуществлению закупок были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку противогазов УЗС (Универсальная защитная система) с фильтром А1В1Е1К1Р3 с маской гражданского противогаза(электронный аукцион, извещение № 0190300003714000001), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что в составе своей заявки им был предложен товар с улучшенными характеристиками.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2-14-ЭА следует, что заявка участника № 6737447 отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, так как в первой части заявки участника электронного аукциона:

показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе № 2-14-ЭА, а именно:

- предложен «фильтр (фильтрующе - поглощающей коробка) цельнотянутая в корпусе из термостойкого, ударопрочного пластика, с дном и термостойкого, ударопрочного пластика», тогда как в документации об электронном аукционе № 2-14-ЭА предусмотрено «фильтр (Фильтрующе - поглощающей коробка цельнотянутая в металлическом корпусе с металлическим дном»;

- предложено «лицевая часть маски «Бриз-4303» с изогнутыми стеклами», тогда как в документации об электронном аукционе № 2-14-ЭА предусмотрено «лицевая часть типа МПГ с плоскими стеклами круглой формы».

Документацией об электронном аукционе № 2-14-ЭА (далее – документация об аукционе) согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном  аукционе

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Таким образом, участнику закупки при составлении заявки на участие в электронном аукционе  необходимо было указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, для определения членами единой комиссии их соответствия требованиям документации об аукционе.

В связи с тем, что участник закупки ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС» при описании конкретных показателей товара, указал показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе № 2-14-ЭА, что не позволило Единой комиссии установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации об аукционе и, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника под номером 6737447.

Комиссия антимонопольного органа считает отклонение заявки № 6737447 правомерным, и  не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.

В рамках внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Требования к содержанию аукционной документации установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Правила описания объекта закупок установлены ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Комиссия антимонопольного органа, изучив аукционную документацию, пришла к выводу, что Заказчик сформировал потребность таким образом, что при рассмотрении первых частей заявок  участников у членов Единой комиссии не имелось возможности определить является ли эквивалентом товар, предлагаемый в заявках участников.

Формирование потребности в таком виде привело к тому, что при рассмотрении первых частей заявок были отклонены 2  (заявки №№ 6737447, 6762257) из 4 участников.

Оба участника предлагали эквивалентный товар, с указанием улучшающих характеристик.

Однако у Единой комиссии не имелось возможности оценить заявки участников, в которых указаны улучшающие характеристики, так как в потребности Заказчик не указал, что будет являться улучшающими показателями.

Единая комиссия при рассмотрении заявок руководствуется аукционной документацией и нормами Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования требований к объекту закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦТОРГПЛЮС» на действия Единой комиссии при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку противогазов УЗС (Универсальная защитная система) с фильтром А1В1Е1К1Р3 с маской гражданского противогаза (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000001), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Администрацию города Ноябрьск  нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку противогазов УЗС (Универсальная защитная система) с фильтром А1В1Е1К1Р3 с маской гражданского противогаза (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000001), в части формирования требований к объекту закупки  с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку противогазов УЗС (Универсальная защитная система) с фильтром А1В1Е1К1Р3 с маской гражданского противогаза (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000001).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Администрации города Ноябрьск  административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны