Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эффективные технологии»... от 22 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/35-2015

03 марта 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» (по доверенности),

<...> – законный представитель ООО «Эффективные технологии» (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» на действия ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Эффективные технологии» (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия заказчика – ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно в пункте 4 Потребности государственного бюджетного учреждения Ямало- Ненецкого автономного округа «Окружной Молодежный Центр» в оказании услуг по организации и проведению локальных школ вожатых (далее - Потреб­ность) Заказчиком предусмотрено приобретение головного убора (буфф) бесшов­ного.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе регулируется содержание документации об электронном аукционе. П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

При изучении возможности поставки указанного товара было установлено, что слово «буфф» является наименованием товарного знака «BUFF», исключи­тельные права на использование которого зарегистрированы и принадлежат юри­дическому лицу ORIGINAL BUFF, S.А. (http://www.buff.eu). Указанные сведения подтверждаются копиями соответствующих записей с официального сайта госу­дарственного органа соответствующего государства, осуществляющего необхо­димую регистрацию и защиту интеллектуальной собственности (прилагаются).

Указанные положения нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о кон­трактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не долж­ны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промыш­ленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участни­ков закупки

Так же участник обжалует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, согласно доводам заявителя, Заказчиком направлено менее пяти запросов о предоставлении цен, что является нарушением ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе и положения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В ходе проверки данного факта установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении услуги, Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, начальная (максимальная) цена образована по трем исполнителям в виду того, что ответы с ценовым предложением получены только от троих исполнителей, что не является нарушением Закона о контрактной системе и не противоречит Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» (г. Тюмень, ИНН 7204152759) на действия ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315), частично обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315).
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/35-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

03 марта  2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 03.03.2015 г. по делу № 04-01/33-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315).

II. Заказчику ГБУ ЯНАО «Окружной Молодежный Центр» внести изменения в аукционную документацию на оказание услуг по организации и проведению локальных школ  (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001315), в части формирования потребности, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/35-2015.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000315001315, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000315001315 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 30.03.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 01.04.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны