Решение б/н Решение № 04-01/361-2016 по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» (закуп... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/361-2016

по жалобе ООО «ФК САТИКОМ»

(закупка № 0190200000316010705)

25 ноября  2016 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (г. Оренбург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов» (закупка № 0190200000316010705),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов».

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ». Начальная (максимальная) цена контракта – 653540.00 рублей.

По мнению Заявителя, отклонение комиссией заявки участника аукциона под № 4 является необоснованным.

В жалобе указывается.

ООО "ФК САТИКОМ" подана заявка с порядковым № 4.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 г. комиссией принято решение не допускать Заявителя к участию в электронном аукционе.

В протоколе от 08.11.2016 г. размещенном Уполномоченным органом (Заказчиком) - отсутствует обоснование причин отказа допуска участника под № 4 к участию в аукционе.

ООО "ФК САТИКОМ" не усматривает нарушений требований статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя № 4, зарегистрированные в установленном порядке лекарственные препараты ТН «Имипенем и Циластатин Джодас» и "Цилапенем" ограничиваются Уполномоченным органом (Заказчиком) в обращении.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно потребности заказчика, требовалась продукция со следующими характеристиками товаров (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики): Имипенем + Циластатин - порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения 500 мг+500 мг №1.

В свою очередь участник закупки предложил лекарственный препарат со следующими потребительскими свойствами - порошок для приготовления раствора для инфузий, что означает метод лечения, основанный на введение в кровоток различных растворов.

Таким образом, функциональные характеристики (потребительские свойства) предложенного товара, не соответствуют потребности заказчика.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

При изучении инструкций на предлагаемый к поставке товар обнаружены следующие несоответствующие требованиям Заказчика сведения:

  • товар «Имипенем и ЦиластатинДжодас» согласно инструкции по применения вводится Внутривенно (в/в) капельно. При этом Заказчику в соответствии с его потребностью требуется препарат для внутримышечного введения.
  • второй, предлагаемый к поставке товар «Цилапенем», согласно инструкции по применению вводится Внутривенно капельно, что также не соответствует потребности Заказчика.

 

Заказчик обращает внимание, что 21 октября 2016 года одновременно с аукционом (извещение № 0190200000316010705) был объявлен аукцион (извещение № 0190200000316010698) на поставку следующего лекарственного препарата:

п/п

МНН, химический состав или группировочный.

Характеристики

Единица

измерения

количе

ство

 

Имипенем + Циластатин

порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг №1

уп

1500

 

Победителем указанного аукциона был признан Заявитель, который предложил к

поставке следующий товар:

 

 

п/п

Международно

е

непатентованн

ое

наименование

лекарственного

средства

Предложени е участника размещения заказа: Торговое наименован ие

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна

происхож

дения

Ед. изм.

Кол-

во

Минимальн ый срок годности на момент поставки

1

Имипенем + Циластатин

Имипенем и Циластатин Джодас

порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг флакон №10

ДжодасЭк

споимПвт.

Лтд,

Индия

уп

75

24 месяца

Цилапенем

порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г+ 0,5г бутылка №1

Белмедпре параты / Беларусь

бутылка

750

20 месяцев

 

 

Заказчик обращает внимание, что им было проведено два аукциона именно потому, что требовалась форма ведения лекарственного препарата как внутримышечно так и инфузионо.

Заказчик поясняет, что ряд клинических состояний требуют применения внутримышечной формы имипенема, что продиктовано трудностями внутривенного доступа у пациентов педиатрического профиля, а также у взрослых, не имеющих адекватного периферического доступа в силу конституциональных особенностей.

Отсутствие указанной формы имипенема приводит к вынужденной установке инвазивных сосудистых устройств и повышенному риску катетер-ассоциированных инфекционных осложнений, затягиванию сроков нахождения в ОРИТ и соответственно стационарного лечения.

Кроме того, закупка лекарственного препарата выделена в отдельный лот, что позволяет Заказчику в техническом задании устанавливать важнейшие и терапевтические значимые характеристики. При этом, данный аукцион на закупку МНН Имипенем + Циластатин - порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения 500 мг+500 мг №1 соответствует требованиям ч.6 ст.33 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013, предписывающим размещение препаратов с уникальной дозировкой в виде отдельного лота.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Кроме того, в установленный Законом о контрактной системе срок, Заявитель положения аукционной документации по рассматриваемому аукциону не обжаловал.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (г. Оренбург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов» (закупка № 0190200000316010705) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны