Решение №04-01/367-2018 Решение № 04-01/367-2018 о возврате жалобы ООО «Контракт» (... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». - руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

Рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (ИНН 2366004339) (далее - Заявитель) на соответствие установленным требованиям статьи 106 главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) (далее – Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 40 мест в с. Азовы Шурышкарского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы»» (извещение № 0190200000318008679). Начальная (максимальная) цена контракта - 67 013 100 ,00 рублей.

 

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Согласно информации из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/):

- ООО «Контракт» (ИНН 2366004339)  не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

В Информационной карте установлены единые требования к участникам закупки:

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта.

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме.

 

Следовательно, ООО «Контракт» не может быть признан победителям электронного аукциона.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что Заявитель не может быть участником электронного аукциона.

Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.

Следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.

 

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 40 мест в с. Азовы Шурышкарского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы»» (извещение № 0190200000318008679), не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

 

Руководствуясь частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Контракт» (ИНН 2366004339)  на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 40 мест в с. Азовы Шурышкарского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы»» (извещение № 0190200000318008679), возвратить без рассмотрения как несоответствующую требованиям, установленным статьей 105 главы 6 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                      «…»

 

                                                                                                                        «…»

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе, решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны