Решение б/н Решение по жалобе «Торговый дом Вектор» (г.Оренбург) на дейс... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/38-2015

5 марта 2015 года                                                                                                      г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии:

<...> – представитель Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия Заказчика -  Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупки на оказание услуг  по информационному обслуживанию экземпляров системы Консультант Плюс (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001670),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на действия Заказчика -  Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупки на оказание услуг  по информационному обслуживанию экземпляров системы Консультант Плюс (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001670).

Исходя из доводов жалобы ООО «Торговый дом Вектор», Заказчиком при проведении открытого электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовой системы Консультант Плюс были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного указания в техническом задании одной правовой системы, без возможности поставки эквивалентного товара.

Также заявителем указывается, что установка программного обеспечения, обслуживание, обновление, обновление ранее установленной программы является одним и тем же действием – установка/переустановка системы.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание  услуг по информационному обслуживанию экземпляров системы Консультант Плюс (электронный аукцион, извещение № 0190200000314011830), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В обосновании жалобы ООО «Торговый дом Вектор», Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа пояснил, что ранее была приобретена справочно—правовая система Консультант Плюс и неисключительные права на пользование данным программным продуктом, поэтому при размещении государственного заказа  предметом закупки было оказание услуг по информационному обслуживанию ранее приобретенной справочно-правовой системы Консультант Плюс.

Также Заказчиком указано, что по полученной информации из сети Интернет поставщики справочно-правовых систем разделяют установку и обслуживание. Установка системы – это первичная установка программного продукта, за которое поставщики взимают плату, что подтверждается найденными в сети Интернет прайс-листами. А запросы прайс-листов иных справочно-правовых систем был получен отказ, так как Департамент не является пользователем данных систем. В ходе телефонной беседы с представителями справочно-правовых систем Гарант и Кодекс была выяснена информация, что минимальная стоимость разового подключения системы (программного продукта) у системы Гарант от 5000 рублей, у системы Кодекс от 4000 рублей. Система Референт оказывает вои услуги только посредством сети Интернет, что ухудшает характеристики оказываемых услуг. Также следует отметить, что на приобретенный программный продукт устанавливаются различные базы данных технически совместимые с данным программным продуктом, которые в свою очередь и подлежат обновлению.

Итак, из предоставленной информации следует, что Заказчиком ранее была приобретена и установлена справочно-правовая система Консультант Плюс. В связи с чем, оказание услуги по информационному обслуживанию указанной справочно-правовой системы  не может быть осуществлена с несовместимым товаром, и необходимо обеспечить взаимодействие услуги по информационному обслуживанию с уже установленной и используемой Заказчиком информационно-правовой системой, а именно Консультант Плюс. Вышеуказанное требование, установленное в техническом задании конкурсной документации вполне соответствует нормам п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы жалобы в части неправомерного указания в техническом задании одной правовой системы, без возможности поставки эквивалентного товара являются несостоятельными.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на Заказчика -  Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупки на оказание услуг  по информационному обслуживанию экземпляров системы Консультант Плюс (электронный аукцион, извещение № 0190200000315001670), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны