Решение б/н Решение № 04-01/386-2016 по жалобе ИП Жарков С.А. (закупк... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/386-2016

по жалобе ИП Жарков С.А.

(закупка № 0190300000716001085)

09 декабря  2016 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП Жарков С.А. (г. Нижний Новгород) на положения Аукционной документации Заказчика  МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» (ИНН: 8910002981) при осуществлении закупки «Поставка ковровых изделий»  (закупка № 0190300000716001085),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Жарков С.А.  на положения аукционной документации  № 0190300000716001085 «Поставка ковровых изделий».

Заказчик – МБДОУ детский сад «Белый медвежонок».

Начальная (максимальная) цена контракта – 202 991,00 рублей.

По мнению Заявителя, в Аукционной документации установлен короткий срок поставки товара, который впоследствии может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных поставщиков.

Из жалобы установлено следующее.

21 ноября 2016 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0190300000716001085 на поставку ковровых изделий для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белый медвежонок». Согласно аукционной документации, заказчик установил срок поставки товара - в течение 5 (пяти) календарных дней. Заявитель считает, что такой малый срок поставки является прямым ограничением конкуренции для потенциальных поставщиков из других регионов Российской Федерации.

Заявитель просит разъяснить положения аукционной документации и увеличить срок поставки товара.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком в документации об электронном аукционе требования ведут к ограничению количества участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

В силу норм статей 24, 33, 63, 64 Закона о контрактной системе Заказчику предоставлено самостоятельное право по формированию своего заказа, исходя из его потребностей.

Из возражений на жалобу представленных Заказчиком следует, что при формировании потребности на поставку ковровых изделий, заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений 5 (пятерым) поставщикам. В ответ на вышеуказанный запрос, заказчику поступило 3 три) коммерческих предложения от поставщиков, согласно которым ориентировочный срок поставки товара составляет 5 (пять) календарных дня.

Таким образом, на основании представленной информации, заказчиком сделан вывод, что поставить ковровые изделия, являющиеся предметом аукциона, в срок 5 календарных дней, для участников закупки не является затруднительным.           

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком в документации об электронном аукционе требования о коротком сроке поставке товара ведут к ограничению количества участников закупки.

До окончания срока подачи заявок указанного в извещении о проведении электронного аукциона 05 декабря 2016 года 09 часов 00 минут включительно было представлено 5 заявок зарегистрированные оператором электронной площадки sberbank-ast.ru, которые были рассмотрены Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район.

Все заявки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 №0190300000716001085-1  принятые  5 заявок были допущены к участию в электронном аукционе на поставку ковровых изделий.

Таким образом, по итогам рассмотрения заявок следует, что  требований в документации, влекущих  за собой ограничение количества участников закупки, не установлено.

Между тем, положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков - заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.

Требования к закупаемому товару установлены в соответствии с внутренними потребностями, а также в соответствии с требованиями Федерального закона.

Срок выполнения работ определяет период, в течение которого будут выполняться работы.

Комиссия считает, что отсутствие у Заявителя возможности поставить товар с установленными в документации сроками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Заказчика МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Жарков С.А. (г. Нижний Новгород) на действия Заказчика  МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»  (ИНН: 8910002981)  при осуществлении закупки «Поставка ковровых изделий» (закупка № 0190300000716001085) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны