Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ФМ «Конфесса» (г. Новоси... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/39-2015

05 марта 2015 года                                                                                               г. Салехард

                               

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления Государственных и муниципальных услуг»  (по доверенности),

<...> – законный представитель ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления Государственных и муниципальных услуг»  (по доверенности),

<...> – законный представитель ООО ФМ «Конфесса» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ФМ «Конфесса» (г. Новосибирск) на действия заказчика ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (ЭА, извещение № 1090200000214000003, лот № 4).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО ФМ «Конфесса» на действия заказчика ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (ЭА, извещение № 1090200000214000003, лот № 4).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования ст. 54 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отказа от заключения контракта.

Между тем, рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (ЭА, извещение № 1090200000214000003), Комиссия пришла к следующим выводам.

30.12.2014 в сети «Интернет» на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку офисной мебели для нужд ГУ ЯНАО «МФЦ» (ЭА, извещение № 1090200000214000003).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе от 26.01.2015 №ПР01 победителем конкурса по лоту № 4 является Общество с ограниченной ответственностью Фабрика Мебели «Конфесса» (опубликован 27.01.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru).

06.02.2015 в обеспечение исполнение контракта Обществом получена банковская гарантия от. № 0018581, выданная ОАО «Объединенный Кредитный Банк».

09.02.2015 Обществом в сети «Интернет» на официальном сайте размещена указанная банковская гарантия.

17.02.2015 Протоколом конкурсной комиссии ООО ФМ «Конфесса» (далее - Общество) признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку последним в установленные Законом о контрактной системе не представлены подписанный оригинал контракта и оригинал банковской гарантии в обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям законодательства.

Конкурсная комиссия проанализировав скан банковской гарантии, направленный ООО ФМ «Конфесса» на электронный адрес заказчика, приняла решение об отказе в принятии банковской гарантии по следующим причинам:

1. Банковская гарантия не соответствует требованиям п. 7 ст. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе. В банковской гарантии указаны документы, которые не должны предоставляться заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии: подтверждающих неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по контракту; контракт со всеми приложениями, расчетами сумм, подлежащих выплате по настоящей банковской гарантии; с приложением оригинала банковской гарантии.

2. В банковской гарантии отсутствует условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии несет гарант.

3. Отсутствие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

В соответствии с Дополнительными требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. № 1005, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик обязан рассмотреть поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный части 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документооборота об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Таким образом, Заказчиком вынесен протокол признания участника открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта от 17.02.2015, что нарушает вышеустановленные сроки.

Нарушение заказчиком срока информирования об отказе в принятии банковской гарантии лишило Общество воспользоваться в течение срока, установленного для заключения контракта, иным способом обеспечения контракта (внесение денежных средств) или предоставить новую банковскую гарантию, соответствующую требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с протоколом признания участника открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта от 17.02.2015 банковская гарантия не соответствует требованиям п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе и что в нарушение законодательства о контрактной системе в части 6 банковской гарантии указаны документы, которые не должны представляться заказчиком банку одновременно с требованиями об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

- подтверждающих неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Контракту (уже указан документ в банковской гарантии, который Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту - подтверждающих факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Контракта);

- Контракт, со всеми приложениями, расчетами сумм, подлежащих выплате по настоящей банковской гарантии;

- с приложениями оригинала банковской гарантии, указано в части 7 банковской гарантии как обязательное приложение к письменному требованию при осуществлении уплаты денежной суммы по настоящей банковской гарантии.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (далее – Перечень документов), Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Таким образом, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Перечня документов, отсутствуют установленные требования о документах, которые не должны представляться заказчиком банку одновременно с требованиями об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Также одним из оснований отказа в принятии банковской гарантии, явилось нарушение Обществом п. «в» Дополнительных требований, согласно которому на всех листах банковской гарантии должна быть нумерация, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта в случае ее оформления в письменной форме на нескольких листах.

Однако, согласно пояснением Заявителя, а в последующем и подтверждения Заказчика, банковская гарантия содержалась на 1 листе, т.е. на 2 страницах соответственно, в связи с чем, нумерация и прошивка документа не требовалась.

Кроме того, Заявителем приложена переписка между Обществом и сотрудниками Заказчика, свидетельствующая о том, что Заказчиком заранее был одобрен проект банковской гарантии и о том, что Заказчику было известно, что Обществом подписан и отправлен контракт и банковская доверенность почтой.

На основании вышеизложенного, протокол признания участника открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта от 17.02.2015 является необоснованным и противоречит ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения камеральной проверки установлено, что в протоколе признания участника открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта указано, что Обществом в установленные Законом о контрактной системе не представлен подписанный оригинал контракта.

Согласно доводам Заказчика в установленный законом срок победителю конкурса был направлен оригинал протокола рассмотрения и оценки заявок и проект контракта по лоту № 4.

Как  констатирует Заказчик,  16.02.2015 истек срок для заключения контракта с ООО ФМ «Конфесса» на поставку офисной мебели для нужд ГУ ЯНАО «МФЦ» по лоту № 4, и по состоянию на 03.03.2015 ООО ФМ «Конфесса» не представил подписанный оригинал контракта.

Согласно пояснениям участников заседания по рассмотрению жалобы, 29.01.2015 Заказчиком направлен почтовым сообщением в адрес Общества проект контракта.

09.02.2015 проект контракта поступил в ООО ФМ «Конфесса».

11.02.2015 подписанный Обществом подлинник контракта в 2-х экземплярах, а также банковская гарантия были направлены почтовым сообщением в адрес Заказчика, что подтверждается почтовой квитанцией (квитанция № 29610 от 11.02.2015).

11.02.2015 по электронной почте в адрес Заказчика направлен скан-образ подписанного контракта с приложением почтовой квитанции и банковская гарантия.

13.02.2015 Обществом по электронной почте получено подтверждение от Заказчика о получении скан-образа контракта с приложением почтовой квитанции и банковской гарантии.

В соответствии  с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Обществом не нарушены сроки подписания контракта.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа Заказчика от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ФМ «Конфесса» (г. Новосибирск) на действия Заказчика ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (ЭА, извещение № 1090200000214000003, лот  № 4), обоснованной.

2.Признать ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления Государственных и муниципальных услуг» нарушившим требования ч. 6 ст. 45, ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (ЭА, извещение № 1090200000214000003, лот № 4) в части необоснованного отказа от заключения контракта.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 45, ч. 1 ст. 54  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (ЭА, извещение № 1090200000214000003, лот № 4).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления Государственных и муниципальных услуг» административного производства по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/39-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05 марта  2015 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 05.03.2015 г. по делу № 04-01/39-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

Заказчику ГУ ЯНАО «Многофункциональный центр предоставления Государственных и муниципальных услуг»:

1. Отменить Протокол признания участника открытого конкурса на поставку офисной мебели для нужд Государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ООО ФМ «Конфесса» с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта, в связи  не предоставлением в срок установленный Законом для заключения контракта, обеспечения исполнения контракта от 17.02.2015.

2.  Заключить контракт с ООО ФМ «Конфесса»  на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (ЭА, извещение № 1090200000214000003, лот № 4).

 

Срок исполнения предписания: 23.03.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.03.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны