Решение б/н Решение № 04-01/40-2014 по жалобе ООО «Джак-Сервис» (г. Санк... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/40-2014

31 марта 2014 года                                                                                                    г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Джак-Сервис» на действия Аукционной комиссии для нужд МО Пуровский район при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку мини-погрузчика (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000014),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Джак-Сервис» (г. Санкт - Петербург) на действия Аукционной комиссии для нужд МО Пуровский район при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку мини-погрузчика  (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000014).

Исходя из доводов жалобы ООО «Джак-Сервис», Аукционной комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания  второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку мини-погрузчика (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000014), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 69  Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона №0190300001314000014 не установил требований о перечне документов предоставляемых в составе первой и второй  частей заявки, что повлекло отклонение заявки Общества.

27.02.2014 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона № 0190300001314000014, в разделе «Информация о процедуре закупки» указано, что порядок подачи заявок установлен в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе.

Статья 66 Закона о контрактной системе устанавливает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Требования к содержанию первой и второй частей заявки установлены ч.ч. 3-5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, требования к содержанию заявки на участие в данном аукционе установлены в Разделе 3 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0190300001314000014 содержит раздел «Преимущества, требования к участникам». В данном разделе указано, что предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Статья 30 Закона о контрактной системе регламентирует участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.

Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014 года № 0190300001314000014 заявка ООО «Джак-Сервис» (защищенный номер <...> ) признана не соответствующей  в связи с  тем, что:

- Участник аукциона не представил декларацию о соответствии участника п.9 ч.1 ст.31  Федерального закона N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

- Участник аукциона не представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России проанализировала состав заявки ООО «Джак-Сервис» и установила следующее.

В составе заявки Общества имеется письмо (исх.№ 10/03-2 от 10 марта 2014 года), в котором ООО «ДжакСервис» указывает следующее:

- в отношении Общества не проводится процедура ликвидации юридического лица;

- отсутствует решение арбитражного суда о признании Общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- деятельность Общества не приостановлена  в соответствии с КоАП РФ;

- общество не имеет недоимок по налогам, сборам, задолженности  по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

- руководитель Общества не имеет судимости за преступления в сфере экономики;

- в отношении руководителя Общества не применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки и административное наказание  в виде дисквалификации.

Между тем, согласно п. 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование, к отсутствию между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

По данному пункту в составе заявки Общество информация отсутствует.

Следовательно, в данной части действия Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества обоснованны.

Относительно отклонения заявки Общества, в связи с отсутствием декларации о принадлежности к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям установлено следующее.

В составе заявки Общества отсутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально - ориентированным некоммерческим организациям.

Требование к наличию данной декларации установлено ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также п. 35 Информационной карты аукциона, а именно участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России не усматривает нарушений в действиях Аукционной комиссии при отклонении заявки ООО «ДжакСервис».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джак-Сервис» на действия Аукционной комиссии для нужд МО Пуровский район при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на поставку мини-погрузчика (электронный аукцион, извещение № 0190300001314000014), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны