Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург) на де... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/40-2015

11 марта 2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург, ИНН 6671275540) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой, при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту на объектах муниципальной собственности (ЭА, извещение № 0190300010815000029),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург, ИНН 6671275540) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой, при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту на объектах муниципальной собственности (ЭА, извещение № 0190300010815000029).

Исходя из доводов жалобы, Комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки ООО «СтройИмпульс».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту на объектах муниципальной собственности (ЭА, извещение № 0190300010815000029), Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. Ввиду отсутствия в жалобе номера заявки участника, установить отношение Заявителя к электронному аукциону, являющемуся предметом жалобы не представляется возможным.

На основании поступившей заявки на осуществление закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объекта муниципальной собственности от заказчика МКУ «Управление муниципального хозяйства», уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Уполномоченный орган), 09.02.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (до ввода в эксплуатацию Единой информационной системы), было опубликовано извещение № 0190300010815000029. Кроме того, заказчиком были внесены изменения в извещение об электронном аукционе, являющимся предметом жалобы, 10.02.2015 и 13.02.2015.

Извещением № 0190300010815000029 в редакции № 2 об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном ЭА – 26.02.2015 года 09:00 часов местного времени.

Во исполнение ч. 13 ст. 66 Закона о КС, в сроки, установленные извещением, оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес Уполномоченного органа были направлены 15 первых частей заявок на участие в ЭА.

В силу описания объекта закупки, представленного в разделе потребность заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (описание объекта закупки), являющемся неотъемлемой частью документации об ЭА (далее – «Потребность заказчика»), где изложены требования заказчика к выполнению работ с использованием товара (без указаний товарных знаков), участники электронного аукциона, при направлении первых частей заявок, должны руководствоваться требованиями, применимой в данном случае, нормой п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, все участники электронного аукциона в равной степени изначально уведомлены о необходимости соблюдения требований к информации, которая в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, должна быть представлена в первой части заявки на участие в закупке (раздел 3 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» Инструкции участникам аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен  ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с нормами которой, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Поступившие заявки от участников размещения заказа (регистрационные     №№ 2158242, 2144205, 5126255, 3958383, 9638931, 7275685, 4935174, 6586265, 2933314, 3258604, 3651673, 1762168, 3893341, 2487807, 2155532) были рассмотрены Единой комиссией в срок и в порядке, установленном ст.67 Закона о контрактной системе, а также извещением № 0190300010815000029.

В  результате  рассмотрения  поступивших первых частей заявок, поданных на участие в электроном аукционе (извещение № 0190300010815000029), на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, документацией об аукционе в электронной форме, Единая комиссия путем прямого голосования приняла решения об отказе в допуске к участию в отношении 5 из 15 участников закупки, предоставивших такие первые части заявок, что в том числе зафиксировано протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2015 (извещение № 0190300010815000029).

Решение об отклонении заявок было основано на нижеследующем.

1. Кроме прочих условий, потребностью заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (описание объекта закупки) документации об аукционе в электронной форме, установлено, что для выполнения работ следует использовать оконный блок двухстворчатый (одна створка поворотно-откидная, одна – глухого остекления) с учетом следующих технических характеристик: профиль поливинилхлоридный толщиной не менее 70 мм, белого цвета, двухкамерный стеклопакет (тройное остекление) толщиной не менее 40 мм.

   Однако, при формировании участником закупки первой части заявки  с регистрационным номером  № 3893341, равно как и участником, предоставившим заявку № 2155532, не было учтено указанное выше требование Заказчика, что и явилось основанием для отклонения таких первых частей заявок (норма п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона. Такое предложение участника закупки было расценено Единой комиссией как согласие на частичное выполнение ремонтных работ, не соответствующее потребности Заказчика.

2. Основанием для отклонения первых частей заявок с регистрационными номерами № 2158242, № 3958383, № 1762168 послужило несоответствие таких  предложений требованиям п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об аукционе в электронной форме (п.п. 3.2.2.3. ч. 3.2. раздела «Инструкция   по   подготовке   заявок   на   участие   в    аукционе  в электронной форме» инструкции участникам аукциона в электронной форме документации об аукционе  в электронной форме).

Так, в соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данная норма права прямо указывает на то, что наименование страны происхождения товара не имеет оговорки "при наличии", а значит наименование страны происхождения товара должно быть указано во всех случаях.

Основываясь на нормы Закона о контрактной системе, Единой комиссией в отношении первых частей заявок участников, не содержащих информацию о стране происхождения товара (материала), используемого в ходе выполнения работ, являющихся предметом закупки, и содержащиеся в потребности Заказчика, было принято единогласное решение об отказе в допуске по основаниям, предусмотренным нормами п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

· первая часть заявки 2158242 – не содержит указания на конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также наименования страны происхождения товара (материала) по всем позициям, предусмотренным потребностью Заказчика;

· в составе первой части заявки 3958383, содержащей информацию о материалах (товарах), которые будут использованы в ходе выполнения работ, предусмотренных потребностью Заказчика, не указано наименование страны происхождения товара (материала):

- слуховое окно решетчатое,

- сухая растворная смесь;

· первая часть заявки 1762168 – по ряду позиций, содержащих информацию о материалах (товарах), которые должны быть использованы в ходе выполнения работ, предусмотренных потребностью Заказчика,  не указано наименование страны происхождения товара(материала).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В этой связи доводы жалобы необоснованны, действия комиссии по отклонению заявки участника соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург, ИНН 6671275540) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Новый Уренгой, при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту на объектах муниципальной собственности (ЭА, извещение № 0190300010815000029), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны