Решение б/н Решение № 04-01/402-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (заку... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/402-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300007416000101)

19 декабря 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  Администрацию п. Тазовский (ИНН: 8910003640) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС в п. Тазовский» (закупка № 0190300007416000101),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС в п. Тазовский».

Заказчик - Администрация п. Тазовский. НМЦ контракта 34 097 410,00 рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:

  1. в нарушение ст.63 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ;
  2. Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие законодательству о контрактной системе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Заказчик в документации об Аукционе указывает, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "свидетельство, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика в извещении требования указаны фразой – «в соответствии с аукционной документацией».

Аукционная документация содержит дополнительные требования к участнику в части «Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

- допуск СРО по пунктам: 16.1., 16.2».

Однако указание на соответствие данного требования в документации не состоятелен, поскольку требование, указанное в документации не является исполнением требования к извещению о проведении Аукциона.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено требование о наличии у участников Аукциона свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, тем самым Заказчиком нарушены  п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2.Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В Информационной карте (пункт 17) Заказчик требует от Участника закупки предоставить документы:

«Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

- допуск СРО по пунктам: 16.1., 16.2».

В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к определенным видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации, строительству, капитальному ремонту могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения содержит признаки административного правонарушения, образующих состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 №0190300007416000101-1  на участие в закупке подано шесть заявок, из них  пять участников закупки допущены к участию в аукционе.

Комиссия не имеет оснований полагать, что выявленные нарушения привели к ограничению количества участников Аукциона.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, участие в рассматриваемом аукционе не принимал, документального подтверждения относительно того, что действиями Заказчика нарушены его права и законные интересы не представил.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия контрольного органа считает возможным не выдавать Заказчику Предписание об отменен Протоколов и о возвращении закупки на этап внесения изменений в аукционную документацию, а ограничиться возбуждением административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по фактам нарушения требования п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч.  6 ст. 31  Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  Администрации п. Тазовский (ИНН: 8910003640) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей ТВС в п. Тазовский» (закупка № 0190300007416000101) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию п. Тазовский (ИНН: 8910003640) нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч.  6 ст. 31  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190300007416000101.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения требования п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64,  ч.  6 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190300007416000101.

Связанные организации

Связанные организации не указаны