Решение №04-01/403-2018 Решение № 04-01/403-2018 по жалобе ИП Масягина К.В. (извеще... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»,

Членов Комиссии:

«…»;

«…»,

при участии:

от Заявителя - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – представителя по доверенности № 34 от 19.02.2018г.,

рассмотрев жалобу ИП Масягина К.В. (г. Екатеринбург) (далее – Заявитель) на действия Администрация города Лабытнанги (ИНН: 8902002956) (далее – Аукционная комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Устройство ледового городка на площади им. В. Нака», начальная (максимальная) цена контракта – 4 700 000,00 рублей (извещение № 0190300000218000503) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Аукционной комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением,  документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте – 17.10.2018;

2) дата и время окончания подачи заявок - 02.11.2018 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 02.11.2018;

4) дата проведения аукциона - 06.11.2018;

5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 3 участника.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

В своей жалобе Заявитель сообщил, что заявка ИП Масягина К.В. (№172), согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0190300000218000503 от 02.11.2018 г., была признана несоответствующей требованиям, предусмотренным п.3. б), ч.3. ст.66 Закона и п. б) ч.1 (состав информации в I части заявки), документации электронного аукциона. В заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала: лед, брусья необрезные, шурупы, доска обрезная ит.д), установленные аукционной документации).

Согласно документа «Приложение № 1 Т з на 2018 год.doc» «Техническое задание устройство ледового городка на площади им. В. Нака» входящего в состав архивного файла «383-ОАЭФ» также отсутствовала информация о показателях используемого материала: лед, брусья необрезные, шурупы, доска обрезная ит.д. Кроме этого, никаких дополнительных пояснений и приложений к техническому заданию Заказчиком опубликовано и изложено в документации об открытом аукционе в электронной форме не было.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о ссылках на документ, содержащий описание материалов, пояснения и информация о показателях используемого материала.

Таким образом, заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в частности, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В своих возражениях Заказчик, сообщил, что при рассмотрении заявок участников членами Аукционной комиссии установлено, что заявки с порядковыми номерами 172 и 92 не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Третья заявка участника аукциона с порядковым номером 249 содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

Проанализировав материалы дела, доводы жалобы и возражения на них, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1.  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной данной статьи установлен запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст.66 документов и информации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Также пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

На заседании Комиссии установлено, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2018 №0190300000218000503-1, Аукционная комиссия отказала Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1. ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка не соответствует требованиям, предусмотренным п.3. б), ч.3. ст.66 Закона и п. б) ч.1 (состав информации в I части заявки), документации электронного аукциона. В заявке участника не представлены конкретные показатели используемого материала: лед, брусья необрезные, шурупы, доска обрезная и.т.д), установленные аукционной документации).

Представитель Уполномоченного органа, на заседании Комиссии пояснил, что при принятии решения Аукционная комиссия руководствовалась подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В возражениях Уполномоченный орган указывает, что ст. 33 Закона о контрактной системе не определена обязанность Заказчика при описании объекта закупки, указывать все используемые товары (материалы) в отдельном файле, а предусмотрена обязанность по правилам описания объекта закупки, с целью недопущению ограничения конкуренции. В пункте 1.6 Технического задания (Приложение № 1) предусмотрено, что требование: лёд должен быть прозрачным, очищенным от наледи (очистка ледяного кубика от непрозрачной части). Лед в данном случае является основным товаром (материалом) при выполнении работ, с показателями его характеризующими, а также в расчетах на горки установлены показатели на иные материалы: брусья, доска и т.д.

В Аукционной документации установлено, что в заявке необходимо указать наименования и характеристики (показатели) используемых при выполнении работ товаров (материалов) по всем позициям перечня работ, используемых товаров (материалов).

Однако, при изучении документации об Аукционе, Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе Заказчик не определил перечень используемых при оказании услуги товаров (материалов) описанных в соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и в отношении которых участники Аукциона должны были представить конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, указание на товарный знак.

В соответствии с потребностью (приложение № 1 к документации) на которую ссылается в своих возражениях Заказчик, указанны характеристики основного материала (лед) которые не подлежат изменению, и в соответствии с п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику аукциона в данном случае достаточно дать согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, В Техническом задании отсутствует наименование других товаров и их характеристики.

Комиссией было установлено, что материалы брусья необрезные, шурупы, доска обрезная и т.д. указанны Заказчиком в приложении к контракту «Расчет ледовый городок 4,7 млн». Однако в указанном приложении отсутствует основной материал «лед».

Кроме того, в данном Расчете по некоторым материалам отсутствует описание функциональных, технических и качественных характеристик товаров в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться.

Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.

Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части 2 документации об аукционе.

Данная Инструкция носит общий характер и предусматривает возможность подачи заявки всеми законными способами.

В Инструкции отсутствует указание позволяющие однозначно определить необходимость подачи заявки с указанием конкретных показателей товаров и их функциональные, технические и качественные характеристики.

Также в инструкции отсутствует указание (ссылка) на то, где именно находятся перечень используемых при выполнении работ товаров (материалов), в отношении которых участник аукциона должен был предоставить конкретные показатели.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия ошибочно применила требования подпункта «б» пункта 2 части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении участников Аукциона и неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 172 – Заявителю, по вышеуказанным основаниям, так как его заявка содержала информацию соответствующую пункту 1 части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Довод жалобы Заявителя находит свое подтверждения и является обоснованным.

В действиях Аукционной комиссии усматриваются нарушения ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, имеются основания для выдачи предписания.

Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о пересмотре первых частей заявок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Масягина К.В. (г. Екатеринбург) на действия Администрация города Лабытнанги (ИНН: 8902002956) (далее – Аукционная комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Устройство ледового городка на площади им. В. Нака», начальная (максимальная) цена контракта – 4 700 000,00 рублей (извещение № 0190300000218000503), обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 «…»

 

Члены комиссии                                                                                              «…»

 

                                                                                                                          «…»

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны