Решение №04-01/406-2018 Решение № 04-01/406-2018 по жалобе ООО «СНП» (извещение № 0... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – Врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

рассмотрев жалобу ООО «СНП» (ИНН 7706272305) (далее – Заявитель) на действия Управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (ИНН: 8905018351) (далее – Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по организации экскурсионно-туристической поездки в гг. Санкт-Петербург, Москва в каникулярный период 2018-2019 годов», начальная (максимальная) цена контракта – 910 800 ,00 рублей (извещение № 0190300003718000686) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте – 26.10.2018;

2) предмет закупки – Оказание услуг по организации экскурсионно-туристической поездки в гг. Санкт-Петербург, Москва в каникулярный период 2018-2019 годов;

3) дата и время начала подачи заявок             26.10.2018 11:04;

4) дата и время окончания подачи заявок       07.11.2018 09:00;

5) начальная (максимальная) цена контракта – 910 800 рублей 00 копеек;

6) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

7) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 11 участников.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что в документации об электронном аукционе и проекте контракта не установлен размер авансового платежа, требования об установлении обеспечения исполнения контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта являются не обоснованными и противоречат законодательству о контрактной системе..

Заказчик в своих возражениях сообщает, что в указанном проекте муниципального контракта установлен следующий порядок выплаты аванса: «Оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в следующем порядке: 100 % стоимости контракта — в течение 15 рабочих дней на основании счета, выставленного Исполнителем, с последующим предоставлением акта приема оказанных услуг». Пунктом 6 статьи 96 Федерального закона № 44- ФЗ предусмотрено, в случае, если заказчиком установлен размер аванса превышающий тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Таким образом, Заказчик, установив в плане-графике закупок на 2018 год, а так же в проекте муниципального контракта выплату аванса в размере 100 %, обязано установить обеспечение исполнения контракта в размере 910 800,00 рублей (100 % НМЦК).

 

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно пункту 6 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включаются, в том числе информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 

Согласно п. 3.4 Проекта контракта Оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в следующем порядке: 100 % стоимости контракта – в течение 15 рабочих дней на основании счета, выставленного Исполнителем, с последующим предоставлением акта приема оказанных услуг.

Согласно п. 3.9 Проекта контракта Контракт предусматривает обеспечение его исполнения в размере 100 % (сто процентов) начальной (максимальной) цены контракта в сумме 910 800 (девятьсот десять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.

 

На заседание Комиссии установлено, что размер обеспечения исполнения контракта соответствует размеру аванса, установленного в план-графике для закупки с идентификационным номером 2018039030003470020000900001.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен в проекте государственного контракта документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта, не противоречащий требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что размер обеспечения исполнения контракта установлен Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СНП» (ИНН 7706272305) на действия Управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска (ИНН: 8905018351) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по организации экскурсионно-туристической поездки в гг. Санкт-Петербург, Москва в каникулярный период 2018-2019 годов», начальная (максимальная) цена контракта – 910 800 ,00 рублей (извещение № 0190300003718000686) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                                   «…»

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны