Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/42-2014 от 4 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/42-2014

08 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТюменьСтройИнвест» на действия Заказчика - ГБУЗ «Надымская ЦРБ» при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар) г.Надым (отделение реанимации и интенсивной терапии) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001079),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТюменьСтройИнвест» (г. Тюмень) на действия Заказчика - ГБУЗ «Надымская ЦРБ» при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар) г. Надым (отделение реанимации и интенсивной терапии) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001079).

Исходя из доводов жалобы ООО «ТюменьСтройИнвест», Единой комиссией были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части внесения изменений в аукционную документацию, а именно в аукционную документацию внесены изменения в части указания технических характеристик на применяемые материалы данные изменения противоречат дефектной ведомости а также не соответствуют требованиям СНиП и ГОСТ.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закон о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар) г. Надым (отделение реанимации и интенсивной терапии) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001079), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель утверждает, что при внесении изменений в аукционную документацию, Заказчик  неверно указал пункты сметы и соответствующие материалы, а именно:

1. Пункты 2, 13 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «Акриловые водоэмульсионные краски влагостойкие (цвет белый)».

по смете пункт 2 это:

- «Е15-01-047-15

Устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля с жестким креплением панелей, 100 м2 поверхности облицовки».

  1. Пункты 11, 90, 127 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «эмаль ПФ-115 (цвет белый)».

Пункты 90, 127 по смете это производство работы: масляная окраска. Применяемый строительный материал краска масляная проходит по пунктам 91 и 128 соответственно.

  1. Пункт 18 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «Воднодисперсионный лак на акриловой основе. Бесцветный, глянцевый применяются в отделочных и строительных работах для защиты и декорирования различных поверхностей (дерево, металл, бетон и т.д.). ЛКМ применяются также для защиты поверхностей от агрессивных веществ, таких как газы, щелочи, растворы кислот тара не более 10 литров».
  2. Пункты 9, 14, 36 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «штукатурка гипсовая (прочность на сжатие, > 6,0 МПа; прочность сцепления, > 0,6 МПа)».
  3. Пункт 9, 21 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: Шпаклевка финишная (прочность на сжатие >10 МПа; прочность сцепления > 0,6 МПа)».
  4. Пункт 9 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием:

«Для проведения окрасочных работ, доведения лакокрасочных материалов до рабочей вязкости - растворитель Р-646».

По пункту 9 локальной сметы № 2-88/7-1 написано «С402-0070 Смесь сухая для заделки швов (фуга) АТЛАС растворная для ручной работы». По смете сухая смесь «АТЛАС» применяется для заделки швов при укладке керамических плиток, а не для работы «Сплошное выравнивание внутренних поверхностей из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм потолков» (пункт 8). Какой отделочной смесью в соответствии с техническими требованиями заказчик хочет произвести «Сплошное выравнивание внутренних поверхностей потолков» штукатуркой, шпаклевкой или растворителем Р-646 не установлено.

Пункт 21 по смете это «Е15-04-048-05 Отделка стен внутри помещений ВАРИОПЕИНТОМ». Для каких целей указана заказчиком «Шпаклевка финишная (прочность на сжатие >10 МПа; прочность сцепления > 0,6 МПа)» непонятно.

  1. Пункт 10 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «Основа- Полиуретановые фторполимеры, изоционаты, Цвет- Белый, серый, Плотность около 1,32, образование поверхностной пленки- около 30 минут, время высыхания -около 3 мм/день при + 23°С и относительной, влажности 50%, твердость по Шору А около 45-55,удлинение при разрыве около 0,5 МПа, удлинение > 250%,Температурная стойкость от -40°С до +80°С Температура нанесения от +5°С до +40°С картридж 310 мл».
  2. Пункт 10 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием:

«Состав на основе каучук и резина, Тип носителя - растворитель, Цвет - светло - бежевый. Внешний вид и консистенция - сметанообразный, Температура нанесения - -7°С до +30°С, Температура эксплуатации - - 30°С до +90°С, Схватывание с материалом - отличное к большинству общедоступных материалов, Выдавливание из картриджа - отличное. Прочность на сдвиг - 250 psi - после 24 ч.,- 350 psi - после 48 ч 400 psi - после 7дней Стойкость - отличная, более 20 лет, Пластичность - хорошая, Вязкость - 30000°С PS, Перекрытие в стык - до 1 см., Водостойкость - очень хорошая, Замораживание - не замораживается, Выпотевание - отсутствует, Запах - лёгкий запах растворителя, Окрашиваемость - возможно окрашивание, Образование пятен - возможно на мраморе, Время на коррекцию элементов - 10 минут Время высыхания - полное высыхание за 2 недели, Воспламеняемость - огнеопасен! При высыхании не воспламеняем картридж 310 мл».

Пункт 10 по смете это: «Е15-04-025-09 . Улучшенная окраска масляными составами по штукатурке потолков» - производство работы. Материал идёт следующим пунктом 11. Так какие характеристики применить для краски масляной согласно изменений пункт 9 или пункт 10? О каком катридже речь? Каким способом произвести и выполнить работу решает сам подрядчик.

  1.  Пункт 48 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «Гипсокартонный представляет собой прямоугольный элемент, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы зафальцовываются краями картона (лицевого слоя). Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4 по ГОСТ 125-79.

Гипсокартонные (ГКЛ) выпускаются в соответствии с ГОСТ 6266-97 и отвечают немецким стандартам .

Гипсокартонный лист (ГКЛ) представляет собой прямоугольный элемент, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы зафальцовываются краями картона (лицевого слоя). Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4 по ГОСТ 125-79. Гипсокартонные листы (ГКЛ) выпускаются в соответствии с ГОСТ 6266-97».

10. Пункт 61 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «Тэпинг Пол 205 ПУ - полиуретановый пол, предназначен для устройства наливных полов в помещениях с ударными или вибрационными нагрузками. Основной особенностью данного материала является повышенная эластичность и стойкость к ультрафиолету».

Пункт 61 по смете это: «С 101-1946. Клей плиточный <Старатель-стандарт> для производства работ по «Устройство покрытий на цементном растворе из сухой смеси из плиток: гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных» пункт 60.

11. Пункт 20 в локальной смете № 2-44/7-1 дополнить следующим содержанием: «Свойство мозаичных мультиколорной краски вариопейнт: устойчива к истиранию, не трескается, не осыпается, огнестойкая, трудновоспламеняющаяся, легко моется, экологически чистая». Пункт 20 по смете это «С101 -0456. Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая».

От Заказчика получены следующие обоснования.

В локальной смете № 2-44/7-1 указано:

- п. 11, 91,127 можно применять как масляную краску МА-22, так и эмаль  ПФ -115. Основным является обработка поверхности дезинфицирующими растворами;

- п. 19 лак акриловый в технической характеристики  лак акриловый;

- п. 128 указана очистка помещения от строительного мусора;

- п. 9,14,36 заложена сухая смесь, которая может быть применима как штукатурка гипсовая;

- п. 9, 21 заложена сухая смесь которая может быть применима как штукатурка гипсовая так и шпаклевка финишная;

- п. 48 указано листы гипсокартона ГКЛ 12.5 этот материал должен соответствовать ГОСТ-6266-97.

При внесении изменений в локальную смету № 2-44/7-1 Заказчиком допущены следующие ошибки:

- п. 2 указаны работы по устройству подвесного потолка типа «Армстронг» в п. 13 краски водоэмульсионные влагостойкие  «Акриловые», то есть, в п. 2 допущена ошибка;

- п. 9 указана сухая смесь, в технической характеристике  п. 9 указан растворитель  Р-646.

- п. 10 указана улучшенная окраска  маслеными составами по штукатурке потолков. В изменениях   технической характеристики п. 10 указан герметик;

- п. 20, указано краски цветные для внутренних работ МА-25. В изменениях вместо п. 23 указан п. 20;

- п. 21  отделка стен внутри помещений (шпатлевка финишная) к этим видам работ  должен применяться п. 4;

- п. 60  указан клей плиточный в п. 61 указана затирка тоже самое прописано и в качественных характеристиках п. 65 пол наливной «Тэпинг пол 205 ПУ» , в изменениях вместо п. 65 указан п. 61.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из выше изложенного следует, что часть доводов Заявителя подтвердились, и Заказчик  при внесении изменений в документацию  нарушил требования Закона о контрактной системе внеся в документацию недостоверные сведения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закон о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТюменьСтройИнвест» на действия Заказчика - ГБУЗ «Надымская ЦРБ» при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар) г.Надым (отделение реанимации и интенсивной терапии) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001079), частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Надымская ЦРБ  нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар) г.Надым (отделение реанимации и интенсивной терапии) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001079), в части указания недостоверных сведений в аукционной документации аукционе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: «ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» Главный корпус-блок «А» больничный комплекс (стационар) г.Надым (отделение реанимации и интенсивной терапии) (извещение № 0190200000314001079).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ «Надымская ЦРБ  административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны