Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СургутБетонТрейд» (г. С... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/46-2014

09 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СургутБетонТрейд» на действия Заказчика - Департамента по имуществу Администрации  г. Ноябрьск  при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000129),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СургутБетонТрейд» (г. Сургут) на действия Заказчика - Департамента по имуществу Администрации  г. Ноябрьск при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000129).

Исходя из доводов жалобы ООО «СургутБетонТрейд», Заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация не содержит полную информацию о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки, что не позволяет оценить объем работ и затрат необходимых для выполнения данного муниципального контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000129), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Предметом данной Закупки является выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск.

Изучив документацию об открытом аукционе, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила.

Целью работ, указанных в Техническом задании, является  выполнение кадастровых работ и обеспечение проведения государственного кадастрового учета земельных участков общей площадью 75 гектар, перечень которых будет определяться и оформляться дополнительным техническим заданием.

Также в Техническом задании Заказчик указал содержание кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, качество работ и выходные материалы.

Из анализа документов следует, что Заказчик не конкретизировал количество земельных участков и  их площадь (хотя бы ориентировочные), кроме того Заказчиком не приложено не одного плана, (схемы), границ МО г. Ноябрьска с отметкой на них ориентировочного расположения  участков отношении которых следует произвести кадастровые работы.

Заявитель утверждает, что объем затрат на проведение кадастровых и геодезических работ напрямую зависит от количества объектов землеустройства, их конфигурации, площади или протяженности, в случае если объектом землеустройства является линейный объект.  Так объектами работ могут являться 1 (один) земельный участок или 1000 (тысяча) земельных участков, общей площадью 7 гектар.

Указанное обстоятельство ограничивает возможность участия в аукционе исполнителей, которые не обладают данными о конечном количестве образуемых земельных участках, а значит, абсолютно отсутствует возможность оценить целесообразность участия в данном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закон о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СургутБетонТрейд» на действия Заказчика - Департамента по имуществу Администрации  г. Ноябрьск  при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск  (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000129), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Департамент по имуществу Администрации  г. Ноябрьск  нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск  (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000129), в части утверждения аукционной документации не соответствующей нормам Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск  (извещение № 0190300003714000129).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа утвердившего документации об электронном аукционе на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск  (извещение № 0190300003714000129), в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/46-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

09 апреля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 09.04.2014 г. по делу № 04-01/46-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Администрации г. Ноябрьска, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Департамента по имуществу Администрации  г. Ноябрьск  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000129).

II. Заказчику - Департаменту по имуществу Администрации  г. Ноябрьск, внести изменения в аукционную документацию на выполнение топографо-геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000129) в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/46-2014.

III. Уполномоченному органу - Администрации г. Ноябрьска:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300003714000129, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300003714000129 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 22.04.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 25.04.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны