Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТД « ВИНАР-М» (г. Моск... от 13 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/47-2014
10 апреля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<...> – заместитель председателя Единой комиссии;
<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ТД « ВИНАР-М» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТД « ВИНАР-М» (г. Москва) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166).
Исходя из доводов жалобы ООО «ТД « ВИНАР-М», Единой комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения первой части заявки общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000314001166-1п от 01.04.2014 года заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» (защищенный № 6895702) не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что:
- представил форму конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, в которой характеристики «длины, ширины, толщины и верхнего порогового значения температуры», не соответствуют Потребности заказчика,
в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».
Потребность Заказчика содержала следующее:
№ п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
1 |
Термоиндикатор контроля холодовой цепи |
Электронный термоиндикатор. Масса, г - 20,0±5,0. Длина, мм - 48,0±2,0. Ширина, мм - 30,0±2,0. Толщина, мм - 11,0±2,0. Нижнее пороговое значение температуры, С - Э–20±0,5. Верхнее пороговое значение температуры, С - +45±0,5. Средний срок сохраняемости (годности), не менее - 1 года. Средний ресурс, час, не менее - 2160 (3 месяца). Температура хранения и транспортировки термотестов, С: пониженная, не менее +5, повышенная, не более +40. Комплектность: Электронный термоиндикатор 5 шт., Контрольная карточка 5 шт., Руководство по эксплуатации 1 шт. В упаковке не менее 5 штук. |
упак |
102 |
|
|
Итого: |
|
|
102 |
Заявитель утверждает, что в своей заявке (защищенный № 6895702) он указал габариты товара, полностью отвечающие потребности заказчика.
Заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» (защищенный номер заявки 6895702) содержала следующие показатели:
- наименование Термоиндик.контр."холодовой цепи" электронный "ТестТЕРМ" (5 шт.) "ВИНАР",
- место происхождения товара или наименование производителя - Российская Федерация (Россия);
- характеристики - Электронный термоиндикатор. Масса, г – 21,0±5,0. Длина, мм - 51. Ширина, мм - 41. Толщина, мм - 16. Нижнее пороговое значение температуры,С–20. Верхнее пороговое значение температуры, С - +80. Средний срок сохраняемости (годности), 2 года. Средний ресурс, час, - 8760 (1 год). Температура хранения и транспортировки термотестов, С: пониженная, +5, повышенная, +40. Комплектность: Электронный термоиндикатор 5 шт., Контрольная карточка 5 шт., Руководство по эксплуатации 1 шт. В упаковке 5 штук.
*-Выделенное зеленым цветом значение показателя установлено производителем, изменению не подлежит.
Основаниями для отклонения данной заявки послужило указание Обществом значений:
- показателя «верхнее пороговое значение температуры», С - + 80, тогда как Заказчиком по данному значению установлен предел - С - +45±0,5;
- показатель Длина, мм – 51, тогда как Заказчиком по данному значению установлена Длина, мм - 48,0±2, 0;
- показатель. Ширина, мм – 41 тогда как Заказчиком по данному значению установлена Ширина, мм - 30,0±2,0;
- показатель Толщина, мм – 16 тогда как Заказчиком по данному значению установлена Толщина, мм - 11,0±2,0.
На основании вышеизложенного следует, что заявка ООО «ТД «ВИНАР-М» отклонена Единой комиссией правомерно.
В данной части доводы жалобы необоснованны.
Кроме того, Заявитель утверждает, что характеристики термоиндикатора, указанные в потребности Заказчика, соответствует единственному термоиндикатору производства ООО «НПП «Чистый инструмент». По данному факту в рамках внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На участие в данном аукционе было подано 9 заявок, из них, допущены 5 заявок.
Все допущенные заявки предложили продукцию компании ООО «НПП «Чистый инструмент».
Участники, заявки которых были отклонены, предлагали товар таких компаний как:
- ООО «ТД «ВИНАР-М» -2 заявки;
- ООО «Фарм-Сиб» - 1 заявка;
- Q -tag подразделение Berlinger&Co AG (Швейцария) -1 заявка.
Комиссия антимонопольного органа провела сравнительный анализ потребности Заказчика и инструкции по эксплуатации термоиндикатора производства ООО «НПП «Чистый инструмент» и установила, что в Потребности Заказчик установил значения идентичные тем, что указаны в инструкции по эксплуатации термоиндикатора производства ООО «НПП «Чистый инструмент».
Следовательно, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данной части доводы жалобы признаются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166), необоснованной.
- Признать жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166), обоснованной.
- Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166), в части указания в Потребности характеристик, подходящих единственному производителю.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166).
- Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - «Надымская ЦРБ» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/47-2014
об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
10 апреля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 10.04.2014 г. по делу № 04-01/47-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,
следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166).
II. Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ», внести изменения в аукционную документацию на поставку препаратов, действующих на поставку термоиндикаторов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001166) в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/47-2014.
III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314001166, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314001166 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 28.04.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.04.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии