Решение №04-01/494-201 Решение № 04-01/494-2018 по жалобе ООО «Частная охранная орг... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"...".  – Руководителя управления,

Членов Комиссии:

"...". – заместителя руководителя Управления;

"...". – главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Крым» (ИНН: 8617032688) (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Оказание услуг по охране объектов недвижимости и находящегося в них имущества», начальная (максимальная) цена контракта – 2 168 280 ,00 руб. (извещение № 0190300001918000379 ) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на (вход. № 8291 от 24.12.2018) действия Аукционной комиссии.

Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, вынесенной Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2018 №0190300001918000379-2-1.

В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте – 04.12.2018;

2) предмет закупки – Оказание услуг по охране объектов недвижимости и находящегося в них имущества;

3) дата и время начала подачи заявок             04.12.2018 20:05;

4) дата и время окончания подачи заявок         13.12.2018 09:00;

5) начальная (максимальная) цена контракта – 2 168 280 рублей 00 копеек;

6) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

7) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

8) к участию в Аукцион по первым частям допущены 5 заявок участников закупки.

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0190300001918000379 от 20.12.2018 заявка ООО ЧОО «Крым» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании следующего: «Участником в составе заявки представлена лицензия, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом  от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 957:

лицензия выдана лицензирующим органом субъекта РФ - Управлением Росгвардии по ХМАО-Югре и не содержит сведений о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Ямало-Ненецкого АО (лицензия не переоформлена в лицензирующем органе Ямало-Ненецкого автономного округа)».

По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным, так как заявка Заявителя соответствует всем требованиям документации о проведении электронного аукциона и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В составе второй части заявки Заявителя предоставлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охраны объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, как требует п. 26 документации о проведении электронного аукциона.

Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Из возражений Уполномоченного органа следует, что изучив содержание второй части заявки Заявителя, Аукционная комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности не соответствующая требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»: лицензия Заявителя от 31.03.2015 № 040060 выдана Управлением Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, сведений о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта - Ямало-Ненецкий автономный округ, не содержит, Аукционная комиссия пришла к выводу, что Заявителем требование документации не соблюдено.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 26 Информационной карты Заказчиком установлено:

Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охраны объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Лицензия должна быть выдана в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

В п.п 2 п. 29 Информационной карты Заказчиком установлено следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов, при наличии в настоящей документации таких требований (пункт 26 информационной карты).»

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2018 №0190300001918000379-2-1 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:

«Участником в составе заявки представлена лицензия, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 957:

лицензия выдана лицензирующим органом субъекта РФ - Управлением Росгвардии по ХМАО-Югре и не содержит сведений о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Ямало-Ненецкого АО (лицензия не переоформлена в лицензирующем органе Ямало-Ненецкого автономного округа)»

В соответствии с пунктами 32, 33 части 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность является лицензируемой.

Исходя из ч. 1 ст. 9 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона № 99-ФЗ, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно ч. 7 ст. 18 Закона № 99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Согласно ч. 8 ст. 18 Закона № 99-ФЗ в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При этом согласно ч. 17 ст. 18 Закона № 99-ФЗ переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Кроме того, для случаев переоформления лицензии частью 5 статьи 9 Закона № 99-ФЗ предусмотрена обязанность лицензиата в случае осуществления деятельности на территории субъекта Российской Федерации, который лицензию не выдавал, уведомить лицензирующие органы соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

В рассматриваемом случае лицензия ООО ЧОО «Крым» от 31.03.2015 № 040060 выдана Управлением Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, сведений о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности на территории иного субъекта – Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержит.

Таким образом, Заявителям не выполнены условия, позволяющие ему осуществлять охранную деятельность в ином субъекте.

Аналогичная позиция содержится в Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2017 № 303-КГ17-7449 по делу № А51-13190/2016.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Крым» (ИНН: 8617032688) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Оказание услуг по охране объектов недвижимости и находящегося в них имущества», начальная (максимальная) цена контракта – 2 168 280 ,00 руб. (извещение № 0190300001918000379) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны