Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аркада» (г. Санкт - Пет... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/51-2014

10 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков»(электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Аркада» (г. Санкт - Петербург) на действия Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010).

Исходя из доводов жалобы ООО «Аркада», Заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части объединения в рамках одного заказа строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации, что приводит к ограничению количества участников данной закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В разделе IV «Техническая часть» Заказчик указал условия выполнения работ, а именно «Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Необходимо наличие:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- свидетельства о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

- иных документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным требованиям».

В ведомости объемов работ (приложение № 1 к Разделу IV «Техническая часть») указаны два вида работ такие как разборка и капитальный ремонт, при описании работ входящих в состав капитального ремонта указан такой вид работ как пожарная сигнализация (п. 188-196).

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничении количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельства о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Также  не каждый участник имеющий  имеет свидетельства о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

На основании выше изложенного следует, что Заказчику следовало работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выделить в отдельную закупку, что бы не ограничивать количество потенциальных участников.

Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика при описании объекта закупки нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аркада» на действия Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков»(электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), в части описания объекта закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0190300005114000010) и проведении повторной закупки с учетом выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» административного производства в соответствии ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/51-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

10 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 10.04.2014 г. по делу № 04-01/51-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством»  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010).

II. Заказчику МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» подготовить уведомление об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0190300005114000010).

Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, разместить в сети Интернет уведомление об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0190300005114000010).

III. Заказчику МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством»при повторном размещении закупки учесть замечания, указанные в решении
04-01/51-2014 от 10.04.2014 года.

 

Срок исполнения предписания: 23.04.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.04.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны