Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аркада» (г. Санкт - Пет... от 12 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/51-2014
10 апреля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков»(электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Аркада» (г. Санкт - Петербург) на действия Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010).
Исходя из доводов жалобы ООО «Аркада», Заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части объединения в рамках одного заказа строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации, что приводит к ограничению количества участников данной закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В разделе IV «Техническая часть» Заказчик указал условия выполнения работ, а именно «Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Необходимо наличие:
- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- свидетельства о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
- иных документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным требованиям».
В ведомости объемов работ (приложение № 1 к Разделу IV «Техническая часть») указаны два вида работ такие как разборка и капитальный ремонт, при описании работ входящих в состав капитального ремонта указан такой вид работ как пожарная сигнализация (п. 188-196).
В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничении количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельства о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Также не каждый участник имеющий имеет свидетельства о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
На основании выше изложенного следует, что Заказчику следовало работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выделить в отдельную закупку, что бы не ограничивать количество потенциальных участников.
Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика при описании объекта закупки нарушения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Аркада» на действия Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков»(электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), обоснованной.
- Признать Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), в части описания объекта закупки.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0190300005114000010) и проведении повторной закупки с учетом выявленных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» административного производства в соответствии ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/51-2014
об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
10 апреля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 10.04.2014 г. по делу № 04-01/51-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
I. Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010).
II. Заказчику МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» подготовить уведомление об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0190300005114000010).
Уполномоченному органу – Администрации МО Красноселькупский район, разместить в сети Интернет уведомление об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0190300005114000010).
III. Заказчику МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством»при повторном размещении закупки учесть замечания, указанные в решении
04-01/51-2014 от 10.04.2014 года.
Срок исполнения предписания: 23.04.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.04.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии