Решение б/н Решение по жалобе ООО «Еврогрупп-мед» (г.Оренбург) на действ... от 9 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04-01/51-2015
23 марта 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...>,
При участии
<...> – законный представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),
<...> – заместитель председателя комиссии
рассмотрев жалобу ООО «Еврогрупп-мед» (г.Оренбург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку противомикробного средства (ЭА, извещение № 0190200000315001402),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Еврогрупп-мед» на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку противомикробного средства (ЭА, извещение № 0190200000315001402).
Исходя из доводов жалобы, Комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «Еврогрупп-мед» несоответствующей требованиям документации.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку противомикробного средства (ЭА, извещение № 0190200000315001402), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Участник закупки, ООО «Еврогрупп-мед», в подтверждение данного требования, прикладывает декларацию соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», участник не указал среднюю численность работников и выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовую стоимость активов за предшествующий календарный год (2014год.).
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и другими положениям действующего законодательства о закупках, в ходе чего заявка участника была отклонена правомерно.
В этой связи доводы жалобы необоснованны.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку противомикробного средства (ЭА, извещение № 0190200000315001402), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии