Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис-Фарм» (г.Москва) на действия к... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/52-2015

24 марта 2015 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),

<...> – заместитель председателя комиссии,

<...> – законный представитель Департамента здравоохранения ЯНАО (по доверенности),

<...> - законный представитель Департамента здравоохранения ЯНАО (по доверенности),

<...> - законный представитель Департамента здравоохранения ЯНАО (по доверенности),

<...> - законный представитель Департамента здравоохранения ЯНАО (по доверенности),

<...> – законный представитель ООО «Сервис-Фарм» (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Фарм» (г.Москва) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в 2015 году (ЭА, извещение № 0190200000315001739),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Сервис-Фарм» (г. Москва) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в 2015 году (ЭА, извещение № 0190200000315001739).

Исходя из доводов жалобы, Комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «Сервис-Фарм» несоответствующей требованиям документации, так как в потребности Заказчика прописано оксалиплатин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (150 мл. 200 уп), а в заявке участника было прописано оксалиплатин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (100 мл. 200 уп. и 50 мл. 200 уп.).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в 2015 году (ЭА, извещение № 0190200000315001739), Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно  п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:

А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1. ч.1 ст. 33, части 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно поступившей в отдел государственного заказа департамента потребности на лекарственные препараты в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» на 2015 год, при формировании заявки, документации о закупке было установлено значение показателя, который не может изменяться - дозировка лекарственного препарата.

Пунктом 1 части 1 ст. 33 Закона установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В данном случае, согласно информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, по МНН «Оксалиплатин» имеется 3 зарегистрированных торговых наименования лекарственных препаратов разных производителей (копия прилагается).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Представленная участником электронного аукциона заявка не соответствовала требованиям (положениям) документации и информационной карты аукциона в части дозировки лекарственного препарата - значения показателя, который не может изменяться.

На заседании комиссии, представители заказчика пояснили, что закупаемый препарат (оксалиплатин) относится к группе опасных для здоровья веществ, вскрытие одного флакона (150 мл.), как прописано в потребности, будет безопаснее для персонала, нежели вскрытие двух флаконов (100 мл. и 50 мл.).

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и другими положениям действующего законодательства о закупках, в ходе чего заявка участника была отклонена правомерно.

В этой связи доводы жалобы необоснованны.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сервис-Фарм» на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в 2015 году (ЭА, извещение № 0190200000315001739), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны