Решение б/н Решение № 04-01/57-2016 по жалобе АНО «Санаторное объединен... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/57-2016

по жалобе АНО «Санаторное объединение»

(закупка № 0190200000316000120)

02 марта 2016 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

при участии:

<…> – заместитель председателя Комиссии,

<…> – представитель Уполномоченного органа,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобы АНО «Санаторное объединение» (г. Москва) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (закупка № 0190200000316000120),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы АНО «Санаторное объединение» (г. Москва) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа. Начальная (максимальная) цена контракта – 32 455 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

 

Из жалобы следует.

12.02.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.02.2016 г. по закупке № 0190200000316000120.

Единогласным решением комиссии заявка АНО «Санаторное объединение» была отклонена по следующей причине:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации на основании: ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в нарушение ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:, пп. 3.4.1 раздела 3 «Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе», участник закупки в форме № 1 «Заявка на участие в конкурсе» неверно указал заказчика, с кем заключает государственный контракт».

Указанная причина отклонения не соответствует конкурсной документации. В подпункте 3.4.1 раздела 3 Инструкции по подготовке заявок указано, что заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

Форма заявки является установленной; данная форма включена в типовые формы конкурсной документации (форма № 1).

Согласно установленным требованиям, форма № 1 подается в адрес Уполномоченного органа, то есть Департамента государственного заказа ЯНАО, а не в адрес Заказчика.

Заявка АНО «Санаторное объединение» подана в адрес Уполномоченного органа и, по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям типовой формы № 1.

По мнению Заявителя, Причина отклонения «участник закупки в форме № 1 «Заявка на участие в конкурсе» неверно указал заказчика, с кем заключает государственный контракт» документации не соответствует, ибо в форме № 1 Заказчик нигде не указывается.

Заявитель считает, что отклонение его заявки по указанной причине неправомерно.

Согласно пункту 6.2.2 Информационной карты оценка заявок (предложений) участников закупки производится «по количеству приложенных контрактов, договоров на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи за последние 3 года». Однако пункт 3.12 раздела 3.4.1 Информационной карты не содержит требований прилагать контракты/договоры: необходимо приложить «документы, подтверждающие квалификацию». Такими документами могут быть, в частности, реестр/перечень заключенных по Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактов (доступен на официальных сайтах госзакупок), отзывы контрагентов и пр.

Заявитель считает, что Оценка опыта работы по документам, которые в документации не указаны как необходимые, существенно нарушило его права: среди поданных документов содержится перечень заключенных Заявителем государственных контрактов (к документации прилагалась типовая форма 4 «Сведения об опыте» на 234 листах: стр. 107- 147 формы содержат перечень заключенных и исполненных нами контрактов. Повторим, все приводимые нами сведения доступны на официальных сайтах госзакупок). Заявителем приведен (легко проверяемый) список из более чем 250 контрактов. С учетом данного количества заключенных и исполненных государственных контрактов и наилучшего предложения по цене, наша организация, согласно официальным данным по данной закупке, являлась бесспорным победителем - однако от участия в конкурсе она была просто отстранена (про «ценовой ущерб бюджету» в данной ситуации умолчим).

 

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.12 раздела 3.4.1 Информационной карты документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае если установлен такой критерий оценки заявок участников закупки, как «Квалификация участника закупки»

  1. «Сведения об опыте работы», форма №4;
  2. Другие документы, предоставляемые участником конкурса.

Пунктом 6.2.2 Информационной карты установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

1. Цена государственного контракта, значимость – 70%;

2. Квалификация участника закупки, значимость – 30%, в том числе:

2.1. наличие опыта работы в оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи; оценка заявок (предложений) участников закупки производится по количеству приложенных контрактов, договоров на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи за последние 3 года – (максимальное значение 100 баллов).

 

Из возражений, представленных Уполномоченным органом, следует.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системы, подпунктом 3.4.1. раздела 3 Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе подготавливается по форме установленной конкурсной документацией, форма №1 «Заявка на участие в конкурсе» является неотъемлемой частью конкурсной документации. Поданная заявка участника закупки автономной некоммерческой организации «Санаторное объединение» не соответствует требованиям так как, в пункте 4 указано, что все обязательства при подписании контракта они несут перед департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа. Закупка осуществлялась департаментом молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Заявка признанна несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункта 3.4.1 раздела 3 Инструкции, участник закупки в форме № 1 «Заявка на участие в конкурсе» неверно указал лицо, с которым в случае признания победителем открытого конкурса обязуется заключить государственный контракт.

Заявитель в жалобе ссылается на соблюдение им всех необходимых условий, в том числе пункта 3.4.1 Инструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 53 Закона предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Если заявка на участие в открытом конкурсе признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурсная комиссия отклоняет такую заявку (часть 3 указанной статьи).

Конкурсной документацией пункт 3.4.1 Информационной карты предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в частности «Заявку на участие в конкурсе, подготовленную по форме №1» (подпункт 1 пункта 3.4.1 Информационной карты).

Форма № 1 представляет собой обязательный для заполнения участником открытого конкурса бланк, содержащий 6 пунктов. Пункт 4 указанной формы является согласием участника открытого конкурса на заключение государственного контракта с заказчиком, в случае признания участника победителем открытого конкурса.

В заявке на участие в открытом конкурсе № 0190200000316000120 в пункте 4 формы № 1 Заявитель принял на себя обязательство подписать контракт с департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа – не являющимся заказчиком в открытом конкурсе № 0190200000316000120.

 

Комиссией установлено, что в разделе 4 формы 1 своей заявки АНО «Санаторное объединение» указало, что берет на себя обязательства подписать контракт с Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа и поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации и согласно представленным Заявителем предложениям.

Таким образом, Заявитель указал, что при признании его победителем Контракт будет заключен не с Департаментом молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа, являющегося непосредственным Заказчиком закупки, а с Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, то есть с Уполномоченным органом.

Следовательно, Комиссия правомерно отклонила заявку АНО «Санаторное объединение».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 67 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АНО «Санаторное объединение» (г. Москва) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (закупка № 0190200000316000120) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны