Решение б/н Решение № 04-01/58-2014 по жалобе ООО «СПБ КОМПЛЕКТ» (г. Ива... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/58-2014

18 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> - руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель Ямало-Ненецкой Таможни (по доверенности);

<...> - представитель Ямало-Ненецкой Таможни (по доверенности);

<...> - представитель Ямало-Ненецкой Таможни (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СПБ КОМПЛЕКТ» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкой Таможни при осуществлении закупки на обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации (запрос котировок, извещение № 0190100003414000007),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СПБ КОМПЛЕКТ» (г. Иваново) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкой Таможни при осуществлении закупки на обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации (запрос котировок, извещение № 0190100003414000007).

Исходя из доводов жалобы ООО «СПБ КОМПЛЕКТ», Единой комиссией были нарушены требования ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части непринятия котировочной заявки Общества.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в  запросе котировок установлен ст. 78 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что 03.04.2014 года им была подана заявка на участие в данном запросе котировок в форме электронного документа, подписана  усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен ст. 77 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Статья 5 Закона о контрактной системе регулирует организацию электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1  ст. 5 Закона о контрактной системе  установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Между тем, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе гласит, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта http://zakupki.gov.ru/ не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Исходя из норм Закона о контрактной системе на данный момент при проведении запроса котировок возможна подача котировочных заявок только на бумажном носителе.

В этой связи в п. 10 извещения  о проведении запроса котировок было установлено, что «в целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте следует указывать наименование запроса котировок с указанием № ______, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: «Не вскрывать до  11часов  30 мин.  «07»  апреля 2014 год».

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, не усматривает в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкой Таможни нарушений норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закон о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПБ КОМПЛЕКТ» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкой Таможни при осуществлении закупки на обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации (запрос котировок, извещение № 0190100003414000007), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны