Решение б/н Решение № 04-01/62-2016 по жалобе ПАО «Мегафон» (закупка №... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/62-2016

по жалобе ПАО «Мегафон»

(закупка № 0190200000316001802)

11 марта 2016 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» (г. Москва) на действия Заказчика - Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901010249) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (закупка № 0190200000316001802),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ПАО «Мегафон» (г. Москва) на действия Заказчика - Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901010249) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. Начальная (максимальная) цена контракта – 282 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения статьи 8, части 5 статьи 24, частей 1, 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как документация содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из жалобы следует.

20.02.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0190200000316001802 на предоставление услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.

Заказчик - Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа.

Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.

Начальная максимальная цена контракта - 282 000,00 рублей.

Заявитель считает, что требования закупочной документации необоснованно ограничивают число участников процедуры.

По мнению Заявителя при проведении электронного аукциона нарушена статья 8, часть 5 статьи 24, части 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1. В пункте II «Описание объекта закупки», а также в перечне необходимых услуг №1 к приложению к Потребности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа в оказании услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи указывается на необходимость предоставления услуг подвижной связи с использованием 13 номеров в коде АВС=34922. При этом Заказчиком установлено требование о сохранении существующих 13 абонентских номеров в фермате ABC (географически определяемой нумерации) и коде DEF (географически неопределяемой нумерации).

Порядок и процедура перенесения абонентских номеров в сети подвижной радиотелефонной связи предусмотрены Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014г. № 1342 (далее - Правила).

Оператором связи, предоставляющим Заказчику услуги связи с использованием требуемого к сохранению ресурса нумерации (оператор - донор), является ООО «Т2 МОБАЙЛ» (оператор Tele2).

Перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных пунктом 154 Правил.

Согласно подпункту а пункта 154 Правил основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом – победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров.

Согласно подпункту б пункта 154 Правил дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом- заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров (ОБДПН) информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.

Срок подведения итогов электронного аукциона установлен 14.03.2016 г. С учетом положений части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен ранее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола, то есть не ранее 25.03.2016 г. Следовательно, срок оказания услуг, с учетом установленного Правилами срока перенесения номеров, не может быть ранее 9 дней с момента заключения контракта, а именно не ранее 03.04.2016г.

Таким образом, пункт II «Описание объекта закупки» приложения №1 противоречит законодательству в части установления срока начала оказания услуг.

Заявитель считает, что в любом случае единственным оператором, способным выполнить требование заказчика об оказании услуг с использованием действующих на сегодняшний день абонентских номеров заказчика с даты заключения контракта или с 01.04.2016, является действующий оператор, оказывающий услуги заказчику, что является нарушением конкуренции.

2. Согласно требований подпункта а пункта 154 Правил основанием для перенесения (сохранения) абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом – победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором.

Перенесение абонентского номера – совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи выделен абонентский номер <...> сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных Правилами.

Согласно подпункту в пункта 140 Правил одним из условий перенесения абонентских номеров является получение оператором-реципиентом сведений о наличии действующего договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом.

Исходя из изложенного, перенесение имеющихся у Заказчика абонентских номеров возможно лишь при условии, что договор, заключенный между Заказчиком и оператором-донором, в отношении таких номеров будет действовать на дату заключения контракта с победителем закупки.

В противном случае возникает невозможность перенесения абонентских номеров (в связи с отсутствием или истечением срока действия договора Заказчика с оператором-донором), что влечет за собой невозможность исполнения победителем закупки обязательств по контракту в части сохранения абонентских номеров. В таком случае исполнить данное требование документации о закупке сможет только единственный оператор - оказывающий услуги связи заказчику (действующий оператор связи).

По истечении срока действия договора об оказании услуг подвижной связи абонент (Заказчик) не вправе распоряжаться абонентскими номерами, выделенными ему по данному договору, в том числе осуществлять перенесение абонентских номеров. Перенесение (сохранение) существующих абонентских номеров Заказчика после прекращения действующего договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи невозможно в силу пункта 154 Правил.

3. Сохранение нумерации в формате ABC не предусмотрено действующим законодательством. Установление такого требования Заказчиком ограничивает круг участников.

В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

На основании пункта 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. В случае если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Аналогичная норма установлена пунктом 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 года № 350 (далее - Правила распределения и использования). Согласно вышеуказанной норме в случае если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера оператору подвижной радиотелефонной связи на срок действия договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи не требуется.

Заявитель отмечает, что согласно пункту 19 Правил распределения и использования оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Исходя из изложенного следует, что возможность осуществления перенесения абонентского номера без согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера доступна только для абонентских номеров, используемых при оказании услуг подвижной связи, т.е. в коде DEF (код географически не определяемой зоны нумерации).

Таким образом, законодательство Российской Федерации не позволяет осуществить перенесение абонентских номеров в коде ABC (код географически определяемой зоны нумерации) без согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера.

Согласно пункту 15 Правил распределения и использования использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Для того, чтобы получить согласие Федерального агентства связи на передачу абонентского номера, операторы связи подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным пунктами 9 и 10 Правил распределения и использования.

При этом необходимо учесть, что по смыслу пункта 17 Правил распределения и использования оператор связи вправе (но не обязан) передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи. У исполнителя нет права обязать оператора, которому в установленном законодательством порядке выделен ресурс нумерации в коде ABC, передать такой ресурс нумерации другому оператору.

Таким образом, при наличии у Заказчика на момент заключения договора существующих абонентских номеров в коде ABC, выделенных каким-либо конкретным оператором связи, такое требование ограничивает число участников закупки.

С учетом изложенного, Заявитель полагает, что требование заказчика о сохранении абонентских номеров в формате АВС противоречит действующему законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы участников закупки.

Требование о сохранении нумерации в коде АВС исполнимо только текущим оператором связи, уже оказывающим услуги связи заказчику - ООО «Т2 Мобайл».

В разъяснениях документации от 26.02.2016 г. Заказчик обосновывает возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС со ссылкой на административный регламент Минкомсвязи РФ.

При этом в соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167 (далее - Административный регламент) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота последнего из поступивших заявлений.

Таким образом, с учетом требования заказчика о сроке начала оказания услуг, требование Заказчика о сохранении существующей нумерации в коде АБС выполнимо лишь одним оператором – ООО «Т2 Мобайл», что является нарушением законодательства о защите конкуренции.

 

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Статья 8 Закона о контрактной системе определяет принципы обеспечения конкуренции:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.

Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

При распределении нумерации российских сегментов международных сетей связи учитывается общепринятая международная практика деятельности саморегулируемых организаций в этой области.

Частью 7 статьи 26 Закона о связи установлено, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Согласно пункту 140 Правил перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера;

б) отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной радиотелефонной связи перед оператором-донором, установленной в соответствии с требованиями пунктов 121 и 122 настоящих Правил;

в) получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

г) получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

д) получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.

Согласно пункту 154 Правил перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется;

б) дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае отсутствия технической возможности перенесения абонентского номера указанная дата может быть отложена, но не более чем на одни сутки. Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера лежит на операторе связи;

в) в случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-реципиентом заключен менее чем за 9 дней до даты истечения срока действия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-донором, оператор-реципиент вправе назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера;

г) к процедуре перенесения абонентских номеров для целей их использования абонентом-заказчиком не применяются положения, предусмотренные пунктами 121 - 129, 135 - 139, подпунктом б пункта 140 настоящих Правил.

Частью 9 Правил распределения и использования установлено, что для получения ресурса нумерации оператор связи подает в Федеральное агентство связи заявление, в котором указывается:

а) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, его место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию - для юридического лица;

б) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, его место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию - для индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

г) номер лицензии на оказание услуг в области связи, в соответствии с которой оказываются (предполагается оказывать) услуги связи;

д) объем ресурса нумерации (количество номеров) с указанием кода зоны нумерации, или кода доступа к услугам связи, или индикатора сети;

е) территория, на которой предполагается использовать (используется) ресурс нумерации;

ж) номер телефона, факса организации или индивидуального предпринимателя и адрес электронной почты (в случае, если имеется).

Часть 10 Правил распределения и использования регламентирует, что к заявлению, указанному в пункте 9 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выделение ресурса нумерации, - платежного поручения с отметкой банка о его исполнении - при оплате в безналичной форме или квитанции установленной формы, выдаваемой банком, - при оплате в наличной форме;

б) фрагмент схемы построения сети связи в части использования выделяемого ресурса нумерации.

Согласно части 15 Правил распределения и использования использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций обязаны принять меры по незамедлительному прекращению такого использования ресурса нумерации.

Указанные требования не распространяются на использование оператором подвижной радиотелефонной связи ресурса нумерации, выделенного другому оператору подвижной радиотелефонной связи, в случае, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положениями части 17 Правил распределения и использования оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.

Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил. При этом в случае наличия одного из оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, Федеральное агентство связи обязано возвратить заявителям представленные ими документы с указанием причин возврата.

Федеральное агентство связи не вправе давать согласие на передачу выделенного ранее ресурса нумерации или его части, если на день получения заявлений операторов связи ресурс нумерации на соответствующей территории является ограниченным. В этом случае Федеральное агентство связи направляет заявителям мотивированные уведомления.

Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.

В случае если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера оператору подвижной радиотелефонной связи на срок действия договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи не требуется.

Пунктом 19 Правил распределения и использования определены обязанности оператора связи, получивший ресурс нумерации:

а) иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации по обслуживаемой территории;

б) не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи;

в) использовать в течение 2 лет со дня принятия Федеральным агентством связи решения о выделении ресурса нумерации не менее 75 процентов выделенного ресурса нумерации;

г) представлять в Федеральное агентство связи информацию об изменении своего места нахождения (места государственной регистрации или почтового адреса) в срок не позднее 30 дней со дня такого изменения;

д) сообщать в Федеральное агентство связи в порядке и в сроки, которые определяются указанным Агентством, сведения об использовании на своей сети связи ресурса нумерации по состоянию на 31 декабря и 30 июня текущего года.

 

Заказчик пояснил, что Документация была сформирована в соответствии с потребностью Заказчика. В соответствии с приказом Заказчика пользователями номеров, оказание услуг по которым планируется осуществлять по факту проведения закупки, являются лица, замещающие государственные должности, а также лица, задействованные в непосредственной деятельности Заказчика. В данном случае невозможна смена абонентского номера в связи с возможностью потери связей, необходимых сотрудникам для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей. Именно поэтому Заказчиком было предъявлено требование о сохранении абонентских номеров.

Относительно невозможности предоставления услуги с 01.04.2016 г. по федеральным номерам Заказчик пояснил, что контракт будет заключен 25.03.2016 г., а значит отношения будут проходить в рамках Контракта.

Согласно разделу II Потребности и пункту 1.6 проекта контракта срок оказания услуг: с момента заключения государственного контракта, но не ранее чем с 01.04.2016 г. по 31.12.2016 г.

Таким образом, Заказчик не исключает возможность предоставления услуги после 01.04.2016 г.

Согласно Извещению датой проведения аукциона является 14.03.2016 г. В соответствии с положениями части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен ранее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола, то есть не ранее 25.03.2016 г.

При проведении электронного аукциона и подписании протокола его проведения Участник закупки узнает о том, что признан победителем 14-15 марта 2016 г.

Никаких запретов на проведения деятельности по подготовке к передачи номеров у потенциального исполнителя контракта нет.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соответствии требований, указанных Заказчиком в документации и об отсутствии факторов, ограничивающих конкуренцию.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Мегафон» (г. Москва) на действия Заказчика - Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901010249) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (закупка № 0190200000316001802) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны