Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/63-2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/63-2014

 

23 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

xxxxx - руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

xxxxx– заместитель руководителя управления;

xxxxx – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии:

xxxxx – представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности) (по доверенности);

xxxxx - заместитель председателя Единой комиссии;

xxxxx – представитель Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО (по доверенности);

xxxxx - представитель Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТУРЭКСПОСЕРВИС» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО  при осуществлении закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000314001075),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «ТУРЭКСПОСЕРВИС»
(г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000314001075).

Исходя из доводов жалобы ООО  «ТУРЭКСПОСЕРВИС», Заказчиком нарушены требования ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного присвоения конкурсной заявки Общества второго порядкового номера, а именно необоснованно низкая оценка заявки ООО  «ТУРЭКСПОСЕРВИС».

Кроме того, Заявитель утверждает, что протокол рассмотрения и оценки заявок  не содержит информации  о решении каждого члена конкурсной комиссии.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000314001075), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе,  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0190200000314001075-П2 от 07.04.2014 года заявке ООО «ТУРЭКСПОСЕРВИС» присвоен второй порядковый номер (итоговый рейтинг 82,00 балла).

Заявитель указывает, что им предоставлено 50 контрактов, подтверждающих наличие опыта работы в оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи, за последние 3 года, из них комиссия признала соответствующими только 2.

 

Пункт 6.2 Информационной карты гласит «Квалификация участника, значимость 30%, в том числе наличие опыта работы в оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи. Оценка заявок (предложений) участников закупки производится по количеству приложенных контрактов, договоров на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи за последние 3 года (максимальное значение 100 баллов)».

 

Из доводов представителей Единой комиссии и заказчика следует, что из 50 контрактов предложенных к оценке Обществом, оценивались только 2 контракта, по которым ООО «ТУРЭКСПОСЕРВИС» оказывало услуги по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи за пределами Российской Федерации.

Представители объяснили данные действия тем, что местом оказания услуг является  Побережье Черного моря, Болгария, г. Китен, следовательно, при рассмотрении заявок участников приоритетом было наличие исполнения аналогичных контрактов.

Между тем предметом данной закупки является  оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа.

При описании критериев оценки Заказчик не указал преимуществ для лиц, имеющих опыт организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи за пределами Российской Федерации.

Следователь, оценка заявок участников данного конкурса должна происходить на основании критериев, указных Заказчиком в документации.

В данной части жалоба признается обоснованной

 

Заявитель в своей жалобе также указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок  не содержит информации  о решении каждого члена конкурсной комиссии.

 

Статьей 53 Закона о контрактной системе установлено, в том числе содержание протоколов, а именно ч. 10 установлено, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

 

Исходя из норм ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе каждый Член комиссии при составлении протокола должен указывать свое решение об отклонении заявки.

Между тем,  все заявки, поданные на участие в данном конкурсе, были допущены, комиссия голосовала единогласно.

В данной части доводы жалобы ООО «ТУРЭКСПОСЕРВИС» необоснованны.

 

Общество отмечает, что в конкурсной документации установлен срок подачи запросов на разъяснения положений конкурсной документации с нарушениями норм Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации не подлежат рассмотрению, так как жалоба была подана после окончания срока подачи заявок.

Срок обжалования аукционной документации установлен ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, а именно жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению  срок окончания подачи заявок – 03.04.2014 года, жалоба направлена 16.04.2014 года

Доводы жалобы были рассмотрены при проведении внеплановой камеральной проверки, и установлено следующее.

Пунктом 2.4.1. Информационной карты конкурса установлено: «Запросы по разъяснению конкурсной документации принимаются со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. Прием запросов заканчивается за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Дата начала срока предоставления: 13.03.2014

Дата окончания срока предоставления: 28.03.2014»

 

Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, Заказчик при установлении сроков окончания предоставления запросов разъяснений, не нарушил положений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТУРЭКСПОСЕРВИС» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО  при осуществлении закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000314001075), частично обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок для нужд ЯНАО   нарушившим требования ст. 53 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000314001075), в части нарушение порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 53 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа (открытый конкурс, извещение № 0190200000314001075).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                       

Члены комиссии:                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны