Решение б/н Решение № 04-01/63-2016 по жалобе ООО «ФАРМПРО» (закупка №... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/63-2016

по жалобе ООО «ФАРМПРО»

(закупка № 0190200000316000466)

14 марта 2016 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФАРМПРО» (г. Москва) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при проведении электронного аукциона на поставку гепатопротекторного средства (закупка № 0190200000316000466),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ФАРМПРО» (г. Москва) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при проведении электронного аукциона на поставку гепатопротекторного средства. Начальная (максимальная) цена контракта – 146 136,00 рублей.

По мнению Заявителя, при направлении проекта контракта Заказчик применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную Победителем аукциона цену контракта.

Из жалобы следует.

27.01.2016 г. Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0190200000316000466 на право заключения контракта на поставку гепатопротекторного средства с начальной (максимальной) ценой контракта 146 136,00 рублей (далее - Аукцион).

Извещением о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) и в Документации об электронном аукционе (далее – Документация) установлено, что при осуществлении закупки применяются преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ об условиях допуска) в размере 15 %.

В соответствии с протоколом № 0190200000316000466-1п рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016 г., к участию в электронном аукционе допущены 3 (три) участника закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.02.2016, сформировались следующие последние предложения участников аукциона:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№1

Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМПРО"

127 138,32

2

№2

Общество с ограниченной ответственностью "Визирь"

127 869,00

3

№3

Общество с ограниченной ответственностью «Фарм - Сиб»

134 000,00

 

Как следует из Протокола №0190200000316000466-3п подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016 года, опубликованного на электронной площадке 24.02.2016 года, участник № 1 (Заявитель) признан Победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 127 138,32 рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статье 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При направлении проекта контракта Заказчик применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную Победителем аукциона цену контракта. Цена, указанная в пункте 4.1 проекта контракта, составляет 108 067,57 рублей.

Заявитель не согласен с указанной ценой, считает указанные действия Заказчика по снижению цены Контракта на 15 % от предложенной цены, необоснованными и не соответствующими действующему законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе утвержден Приказ об условиях допуска, определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.

Согласно пункту 3 Приказа об условиях допуска участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 Приказа об условиях допуска.

Пунктом 8 Приказа об условиях допуска установлены случаи, в которых порядок, установленный в пунктах 4-7 Приказа об условиях допуска не применяется:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в п. 1 Приказа об условиях допуска;

б) конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1, 7 статьи 55, частях 1-3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Закона о контрактной системе;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в п. 1 Приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа об условиях допуска, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа об условиях допуска, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Как следует из направленной заявки на участие в Аукционе, Заявителем был предложен следующий лекарственный препарат:

п/

п

МНИ

Характеристики

товара

Торговое

наименование

(страна)

Единица

измерения

Количество

1

Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин

Капсулы №50

Эссливер форте Индия

упаковка

300

 

В регистрационном удостоверении содержится информация, что Открытое акционерное общество «Нижегородский химико-фармацевтический завод» (ОАО «Нижфарм», Россия, осуществляет фасовку и/или упаковку, а также осуществляет завершающие стадии производства и серийный выпуск лекарственного средства. Однако это не свидетельствует, что производителем лекарственного средства является страна Россия.

В соответствии с пунктом 13 Приказа об условиях допуска страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Данное определение страны происхождения товара соответствует и полностью идентично определению, данному в пункте 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членами таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» предусмотрено, что по общему правилу, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

При этом, лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации осуществлена только вторичная упаковка и выпуск в обращение, не могут считаться лекарственными средствами российского происхождения (Решение Липецкого УФАС России от 02.08.2013 № 189с/13).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Приложения к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» (далее - Соглашение) не отвечают критериям достаточной переработки:

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара;

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций.

Из вышеуказанного следует, что операции, по упаковке, осуществление которых не изменяют состояние лекарственного препарата и в соответствии с п.5 приложения к Соглашению не отвечают критериям достаточной переработки, в связи с чем страна, осуществляющая такие операции не является странной происхождения лекарственного препарата.

Таким образом, Заявитель предложил к поставке товар иностранного происхождения.

Следует обратить внимание, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, опубликованного в сети Интернет по адресу: www.grls.rosminzdrav.ru, на текущий момент на территории Российской Федерации зарегистрированный лекарственный препарат - группировочное наименование «Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин» только иностранного происхождения – Индия, у данного лекарственного препарата отсутствуют аналоги.

Кроме этого, данная информация подтверждается регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения № П N016187/01, дата регистрации 11.03.2010), выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации, в котором указано, что производство готовой лекарственной формы (производитель) осуществляет Наброс Фарма Пвт. Лтд., Индия / Nabros Pharma Pvt. Ltd, India.

Таким образом, возможность предложить к поставке лекарственный препарат «Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин» российского происхождения, соответствующего положениям Документации об электронном аукционе, у всех участников закупки отсутствовала.

Следовательно, цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, путем применения преференций и снижения предложенной цены на 15 %.

Таким образом, Pаявитель считает, что указанные в настоящей жалобе действия Заказчика по снижению цены контракта на 15 % от предложенной Победителем цены, применении преференций, нарушают права и законные интересы Заявителя как Победителя закупки.

 

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с положениями пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 Приказа об условиях допуска установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно части 7 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Положениями части 8 Приказа об условиях допуска установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Приложением Приказа об условиях допуска утвержден список изменяющих документов, содержащих код ОКПД и наименовании позиции.

Согласно Извещению Заказчиком определен код ОКПД 21.20.10.114. Указанное приложение содержит все коды ОКПД группы 21.

 

Из возражений, представленных заказчиком, следует.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Данные требования Заказчиком выполнены.

В зависимости от своих потребностей, Заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие товары или услуги, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Исходя из анализа положений Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленная поставка гепатопротекторного средства для нужд Заказчика и ее качественные характеристики установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки применяются преференции в соответствии с Приказом об условиях допуска в размере 15 процентов.

На рассмотрение 1 частей заявок Заказчику и единой комиссии департамента государственного заказа ЯНАО предоставлено три заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0190200000316000466).

Участник - заявка № 1 предложил:

п/п

Наименование и характеристики товара, требуемые заказчиком

Предложение участника размещения заказа

Торговое наименование

Качественные и технические характеристики

Страна происхождения

Ед. изм

Кол-во

Примечание

1

Эссливер форте

капсулы №50

Индия

упак

300

 

 

 

 

Участник - заявка № 2 предложил:

п/п

ХГН

Торговое

наименование

Характеристика

Ед.

измер.

Кол-во

Страна происхождения

товара

1

Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин

Эссливер

форте

капсулы №50

уп

300

Россия

 

Участник - заявка № 3 предложил:

п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование или группировочное наименование

Качественные и технические характеристики

Ед. изм.

Общее кол-во

Наименование страны происхождения товара

1

Эссливер

Форте

Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин

капсулы №50

уп

300

Индия

 

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000316000466-1п от 16.02.2016 г. единой комиссией все три участника допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.

После проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с протоком подведения итогов электронного аукциона № 0190200000316000466-Зп от 24.02.2016 года, Единая комиссия признала победителем электронного аукциона - участника под № 1 - Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМПРО», заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

Требований о предоставлении регистрационных удостоверений в Информационной карте электронного аукциона (ИКА) Заказчиком не установлено, вышеуказанное требование о предоставлении регистрационного удостоверения на лекарственный препарат изложено в проекте контракта при поставке лекарственного препарата. Такого требования не установлено в Приказе об условиях допуска.

Таким образом, ни один из участников вышеуказанного электронного аукциона, в том числе и победитель не предоставил регистрационного удостоверения в составе своей заявки, поскольку не был обязан его предоставлять.

Вышеуказанный приказ предусматривает исчерпывающий перечень исключений его применения, в том числе:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно пункту 13, Приказа об условиях допуска, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. Участники электронного аукциона (извещение № 0190200000316000466) предоставили декларации, подтверждающие страну происхождения товара, а именно:

Участник № 1

п/п

Предложение участника размещения заказа

МНН, химическое, группировочное наименование

Торговое наименование

Качественные и технические характеристики

Страна происхождения

ЕД.

изм

Кол-

во

Примечание

1

Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин;

Пиридоксин; Цианокобаламин

Эссливер форте

капсулы №50

Индия

упак

300

 

 

Участник № 2

№ п/п

ХГН

Торговое наименование

Характеристика

Ед.

измер.

Кол-

во

Страна

происхождения

товара

I

Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин

Эссливер форте

капсулы №50

уп

300

Россия

 

Участник № 3

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование или группировочное наименование

Качественные и

Технические характеристики

Ед. изм.

Общее кол-во

Наименован не страны происхождения товара

1

Эссливер Форте

Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин

Капсулы №50

уп

300

Индия

 

Вышеуказанные декларации соответствуют требованиям Приказа об условиях допуска, что и явилось допуском участников к проведению процедуры оспариваемой закупки. Кроме того, руководствуясь рекомендациями пункта 9 вышеуказанного приказа, Заказчик считает, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

Рассмотрев итоги электронного аукциона и предоставленные участниками заявки, а именно: две заявки содержали информацию о производителе лекарственного препарата - Индия, в том числе победитель аукциона - продекларировал препарат импортного производства, и одни участник - Россия.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь Приказом об условиях допуска, применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную победителем аукциона цену контракта, а именно с суммы 127 138,32 рублей (сто двадцать семь тысяч сто тридцать восемь рублей 32 копейки) в том числе НДС-10%, 1 1 558 (одиннадцать тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 03 копейки до суммы 108 067,57 рублей (сто восемь тысяч шестьдесят семь рублей пятьдесят семь копеек) в том числе НДС-10%, 9 824,32 рублей (девять тысяч восемьсот двадцать четыре рубля тридцать две копейки).

Кроме того, утверждение ООО «ФАРМПРО» о возможности предложении к поставке лекарственный препарат «Эссенциальные фосфолипиды; Никотинамид; Рибофлавин; Тиамин; Пиридоксин; Цианокобаламин» российского происхождения, соответствующего положениям Документации об электронном аукционе, у всех участников закупки отсутствовала, Заказчиком из требований аукционной документации и предоставленных участниками заявок не установлено и не могло быть установлено.

 

Заявкой № 2 предложено лекарственное средство с торговым наименованием «Эссливер Форте» и страной происхождения Россия.

Комиссией установлено, что на официальном сайте www.grls.rosminzdrav.ru с торговым наименованием «Эссливер Форте» указано лекарственное средство, страной держателя или владельца регистрационного удостоверения № II N016187/01 которого действительно является Россия.

Однако при подробном рассмотрении данного регистрационного удостоверения выяснилось, что российские производители осуществляют свою деятельность только на стадии фасовки и (или) первичной упаковки и (или) вторичной упаковки и выпускающий контроль качества. Остальные стадии производства осуществляются производителями Индии. Таким образом, страной происхождения лекарственного препарата является Индия.

В соответствии с вышеизложенным у Заказчика отсутствует возможность заключения контракта с применением преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом об условиях допуска.

Жалоба признается обоснованной.

 

Относительно признания заявки № 2 соответствующей требованиям документации и содержащей достоверную информацию Комиссией установлено следующее.

В документации Заказчик не установил требования о предоставлении регистрационных удостоверений

В соответствии с абзацем 2 пункта 3.4.2 Проекта контракта при передаче товара «Поставщик» предоставляет «Заказчику» следующие документы:

а) счета-фактуры (оригиналы); 

б) товарные накладные, транспортные накладные (оригиналы) в 2-х экземплярах;

в) акты приема-передачи товара (оригиналы) в 2-х экземплярах;

г) сертификаты, регистрационные удостоверения и др.;

д) техническая документация (технический паспорт <...> техническое руководство и/или техническая литература и т.д.).

Таким образом, проверка представленных регистрационных документов производится Заказчиком на этапе поставки товара.

Следовательно, Единая комиссия, рассматривающая представленные заявки на соответствие Документации, не имела возможности проверить достоверность информации и ограничивалась лишь информацией, представленной Участниками.

Таким образом, Комиссия контролирующего органа пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Единой комиссии.

 

В действиях Заказчика, нарушившего часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, отсутствует состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФАРМПРО» (г. Москва) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) при проведении электронного аукциона на поставку гепатопротекторного средства (закупка № 0190200000316000466) обоснованной.

2. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения по Ямало-ненецкому автономному округу «Надымская центральная районная больница» предписание о заключении контракта на поставку гепатопротекторного средства (закупка № 0190200000316000466) без применения преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

 

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны